Что такое каркас здания

Особенности каркасов одноэтажных промышленных зданий

что такое каркас здания
Каркас это несущая основа промздания, которая состоит из поперечных и продольных элементов. Поперечные элементы — рамы воспринимают нагрузки от стен, покрытий, перекрытий (в многоэтажных зданиях), снега, кранов, ветра, действующего на наружные стены и фонари, а также нагрузки от навесных стен.

Продольные элементы каркаса — это подкрановые конструкции, подстропильные фермы, связи между колоннами и фермами, кровельные прогоны (или ребра стальных кровельных панелей).

Основные элементы каркаса — рамы. Они состоят из колонн и несущих конструкций покрытий — балок или ферм, длинномерных настилов и пр.

Эти элементы соединяют в узлах шарнирно с помощью металлических закладных деталей, анкерных болтов и сварки. Рамы собирают из типовых элементов заводского изготовления. Другие элементы каркаса — фундаментные, обвязочные и подкрановые балки и подстропильные конструкции.

Они обеспечивают устойчивость рам и воспринимают нагрузки от ветра, действующего на стены здания и фонари, а также нагрузки от кранов.

Составные элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий

Как пример однопролетное здание, оборудованное мостовым краном (рис.1).

В состав каркаса входят следующие основные элементы:

  1. Колонны, расположенные с шагом Ш вдоль здания; основное назначение колонн поддерживать подкрановые балки и покрытие.
  2. Несущие конструкции покрытия (стропильные* балки или фермы), которые опираются непосредственно на колонны (если их шаг совпадает с шагом колонн) и образуют вместе с ними поперечные рамы каркаса.
  3. Если шаг несущих конструкций покрытия не совпадает с шагом колонн (например, 6 и 12 м), в состав каркаса вводят расположенные в продольных плоскостях подстропильные конструкции (также в виде балок или ферм), поддерживающие промежуточные несущие конструкции покрытия, расположенные между колоннами ( рис.1,б).
  4. В некоторых (редких) случаях в состав каркаса вводятся прогоны, опирающиеся на несущие конструкции покрытия и располагаемые на расстояниях 1,5 или 3 м.
  5. Подкрановые балки, опирающиеся на колонны и несущие пути мостовых кранов. В зданиях с подвесными или напольными кранами подкрановые балки не нужны.
  6. Фундаментные балки, опирающиеся на фундаменты колонн и поддерживающие наружные стены здания.
  7. Обвязочные балки, опирающиеся на колонны и поддерживающие отдельные ярусы наружной стены (если она не по всей своей высоте опирается на фундаментные балки).
  8. При расстоянии между основными колоннами каркаса, в плоскостях наружных стен 12 м и более, а также в торцах здания устанавливают вспомогательные колонны (фахверк), облегчающие конструкцию стен.

Рис. 1. Каркас одноэтажного однопролетного здания (схема):

а — при одинаковом шаге колонн и несущих конструкций покрытия; б — при неодинаковом шаге колонн и несущих конструкций покрытия; 1 — колонны; 2 — несущие конструкции покрытия; 3 — подстропильные конструкции; 4 —- прогоны; 5 — подкрановые балки; 6 — фундаментные балки; 7 — обвязочные балки; в — продольные связи колонн; 9 — продольные вертикальные связи покрытия; 10 — поперечные горизонтальные связи покрытия; 11 — продольные горизонтальные связи покрытия.

В стальных каркасах обвязочные балки также относят к фахверку (рис. 2, а). Каркас в целом должен надежно и устойчиво работать под действием крановых, ветровых и других нагрузок.

Рис. 2 Схемы фахверка

а — фахверк продольной стены, б — торцовой фахверк, 1 — основные колонны, 2 — колонны фахверка, 3 — ригель фахверка, 4 — ферма покрытия

Вертикальные нагрузки Р от мостового крана (рис.3), передаваемые через подкрановые балки на колонны с большим эксцентриситетом, вызывают внецентренное сжатие тех колонн, против которых расположен в данный момент мост крана.

Рис. 3. Схема мостового крана

1 — габарит крана, 2 — тележка, 3 — мост крана, 4 — крюк, 5 — колесо крана; 6 — крановый рельс; 7 — подкрановая балка; 8 — колонна

Торможение тележки мостового крана при ее движении вдоль кранового моста (поперек пролета) создает горизонтальные поперечные тормозные силы Т1 действующие на те же колонны.

Торможение мостового крана в целом при его движении вдоль пролета создает продольные тормозные силы Т2, действующие вдоль рядов колонн. При грузоподъемности мостовых кранов, достигающей 650 т и выше, передаваемые ими на каркас нагрузки бывают очень велики. Подвесные краны движутся по путям, подвешенным к несущим конструкциям покрытия, и через них передают свои нагрузки на колонны.

Ветровые нагрузки при различных направлениях ветра могут действовать на каркас как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Для обеспечения устойчивости отдельных элементов каркаса в процессе его монтажа и совместной пространственной их работы при воздействии на каркас различных нагрузок в состав каркаса вводят связи.

Основные виды связей каркаса одноэтажных зданий

1. Продольные связи колонн, обеспечивающие их устойчивость и совместную работу в продольном направлении при продольном торможении крана и продольном действии ветра, устанавливаются в конце или посередине длины каркаса.

Устойчивость остальных колонн в продольной плоскости достигается креплением их к связевым колоннам горизонтальными продольными элементами каркаса (подкрановыми балками, обвязочными балками или специальными распорками).

Связи этого вида могут иметь различную схему в зависимости от требований, предъявляемых к проектируемому зданию. Самыми простыми являются крестовые связи (рис. 4, а). В тех случаях, когда они мешают установке оборудования или врезаются в габарит проезда (рис. 4, б), их заменяют портальными связями.

В бескрановых зданиях небольшой высоты такие связи не нужны. Работа колонн в поперечном направлении во всех случаях обеспечивается большими в этом направлении размерами их поперечного сечения и жестким креплением их к фундаментам.

Рис.4. Схема вертикальных связей по колоннам. 1 — колонны, 2 — покрытие, 3 — связи, 4 — проезд

2. Продольные вертикальные связи покрытия, обеспечивающие устойчивость вертикального положения несущих конструкций (ферм) покрытия на колоннах, поскольку крепление их к колоннам считается шарнирным, располагаются по концам каркаса. Устойчивость остальных ферм достигается креплением их к связевым фермам горизонтальными распорками.

3. Поперечные горизонтальные связи, обеспечивающие устойчивость верхнего сжатого пояса ферм против продольного изгиба, располагаются по концам каркаса и образуются путем объединения верхних поясов двух соседних ферм в единую конструкцию, жесткую в горизонтальной плоскости. Устойчивость верхних поясов остальных ферм достигается креплением их к связевым фермам в плоскости верхнего пояса при помощи распорок (или ограждающих элементов покрытия) .

4. Продольные горизонтальные связи покрытия, располагаемые вдоль наружных стен в уровне нижнего пояса ферм.

Все три вида связей покрытия имеют целью объединить отдельные плоские несущие элементы покрытия, жесткие только в вертикальной плоскости, в единую неизменяемую пространственную конструкцию, воспринимающую местные горизонтальные нагрузки от кранов, нагрузки от ветра и распределяющую их между колоннами каркаса.

Каркасы одноэтажных промышленных зданий возводят чаще всего из сборного железобетона, стальные конструкции допускаются лишь при наличии особенно больших нагрузок, пролетов или других условий, делающих нецелесообразным применение железобетона. Расход стали в железобетонных конструкциях меньше, чем в стальных: в колоннах — в 2,5-3 раза; в фермах покрытия— в 2-2,5 раза. Виды промзданий в один этаж подробнее здесь.

Однако стоимость стальных и железобетонных конструкций одинакового назначения отличается незначительно и в настоящее время каркасы делают в основном стальные.

Описанный выше комплекс связей в наиболее полной и четкой форме встречается в стальных каркасах, отдельные элементы которых имеют особенно малую жесткость. Более массивные элементы железобетонных каркасов имеют и большую жесткость. Поэтому в железобетонных каркасах отдельные виды связей могут отсутствовать. Например, в здании без фонарей, с несущими конструкциями покрытия в виде балок и настилом из крупнопанельных плит связи в покрытии не делают.

В монолитных железобетонных каркасах (которые в отечественной практике встречаются очень редко) жесткое соединение элементов каркаса в узлах и большая массивность элементов делают все виды связей ненужными.

Связи чаще всего делают металлические — из прокатных профилей. В железобетонных каркасах встречаются и железобетонные связи, в основном в виде распорок.

Каркас многопролетного здания отличается от каркаса однопролетного здания в первую очередь наличием внутренних средних колонн, поддерживающих покрытие и подкрановые балки. Фундаментные балки по внутренним рядам колонн устанавливают только для опирания внутренних стен, а обвязочные — при большой их высоте. Связи проектируются по тем же принципам, что и в однопролетных зданиях.

При сезонных колебаниях температуры конструкции каркаса испытывают температурные деформации, которые при большой длине каркаса и значительном температурном перепаде могут быть весьма существенными. Например, при длине каркаса 100 м, коэффициенте линейного расширения α = 0,00001 и температурном перепаде 50° (от +20° летом до —30° зимой), т. е. для конструкций, находящихся на открытом воздухе, деформация равна 100 • 0,00001 • 50 = 0,05 м — 5 см.

Свободным деформациям горизонтальных элементов каркаса препятствуют колонны, жестко закрепленные к фундаментам.

Во избежание появления в конструкциях значительных напряжений от этой причины, каркас делят в надземной части температурными швами на отдельные самостоятельные блоки.

Расстояния между температурными швами каркаса по длине и ширине здания выбирают так, чтобы можно было не считаться с усилиями, возникающими в элементах каркаса от климатических колебаний температуры.
Предельные расстояния между температурными швами для каркасов из различных материалов установлены СНиПом в пределах от 30 м (открытые монолитные железобетонные конструкции) до 150 м (стальной каркас отапливаемых зданий).

Температурный шов, плоскость которого расположена перпендикулярно к пролетам здания, называется поперечным, шов, разделяющий два смежных пролета — продольным.

Конструктивное выполнение температурных швов бывает различное. Поперечные швы всегда осуществляются путем установки парных колонн, продольные швы выполняются как путем установки парных колонн (рис. 5, а), так и путем устройства подвижных опор (рис. 5, б), обеспечивающих независимую деформацию, конструкций покрытия соседних, температурных блоков. В каркасах, разделенных температурными швами на отдельные блоки, связи устанавливают в каждом блоке, как в самостоятельном каркасе.

Рис.5. Варианты продольного температурного шва

а — с двумя колоннами, б — с подвижной опорой, 1 — балки, 2 — столик, 3 — колонна, 4 — каток

К каркасу относят также несущие конструкции рабочих площадок, которые бывают необходимы внутри основного объема здания (если они связаны с основными конструкциями здания).

Конструкции рабочих площадок состоят из колонн и опирающихся на них перекрытий. В зависимости от технологических требований рабочие площадки могут располагаться на одном или нескольких уровнях (рис. 6).

Рис. 6. Многоярусная рабочая площадка.

Таким образом, при строительстве одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий в качестве несущей принимается, как правило, каркасная система. Каркас позволяет наилучшим образом организовать рациональную планировку производственного здания (получить большепролетные пространства, свободные от опор) и наиболее приемлем для восприятия значительных динамических и статических нагрузок, которым подвержено промышленное здание в процессе эксплуатации. 

поэтапная сборка металоконструкций

Источник: https://www.masterovoi.ru/karkasy-odnoetazhnyh-zdaniy

Каркасы зданий и сооружений

что такое каркас здания

/ Продукция / Металлические конструкции /

Версия для печати

Возведение любого строительного объекта из металла (промышленного или жилого) начинается с изготовления металлоконструкций для каркаса здания или сооружения. Каркас здания является структурообразующей металлоконструкцией всего сооружения, воспринимающей постоянные и временные нагрузки: нагрузки от собственного веса, массы других элементов каркаса, технологического оборудования, ветровые, снеговые и др. нагрузки).

Металлические каркасы обладают многими преимуществами по сравнению с другими материалами и способами строительства зданий и сооружений:

  • механические и химические свойства металла, высокая прочность, надежность, хорошие эксплуатационные характеристики
  • срок изготовления и строительства каркасных зданий сокращено за счет простоты монтажных работ
  • круглогодичное производство, монтаж и строительство
  • высокая теплопроводность металлического каркаса здания; применение специальных технологий (например, термопрофилей с перфорацией и сечениями) решает проблему образования повышенных участков теплоотдачи, так называемых, “мостиков холода”
  • монтаж каркаса из металла может осуществляться на легких фундаментах
  • возможность демонтажа каркаса здания
  • высокая пожаробезопасность металла
  • высокая степень заводской готовности металлических конструкций

Все вышеперечисленные плюсы изготовления каркаса здания из металла способствуют достаточно низкой стоимости всего строительства объекта.

Металлический каркас здания или сооружения состоит из нескольких обязательных конструктивных элементов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию для сохранения целостности и долговечности здания:

  • поперечная рама
  • колонны, соединяющие рамы и фундамент
  • стропильная ферма
  • сварные балки
  • стойки каркаса здания
  • ригели, которые соединяют стойки колонн и опоры
  • подкрановые конструкции, подкрановые балки для установки кранов
  • связи элементов конструкции
  • прогоны для крепления кровельных и стеновых конструкций к каркасу
  • закладные детали для сварки элементов конструкции между собой
  • крепежные элементы, метизы
  • арка-пролет между прогонами каркаса

Металлические конструкции каркаса воспринимают максимальные нагрузки. Для сохранения вертикальной, горизонтальной, поперечной, продольной и скатной устойчивости всей конструкции необходимо сохранить геометрическую неизменяемость и пространственную жесткость здания, которые достигаются системами связей рам, колонн и ферм.

Выделяют несколько систем связей между элементами каркаса:

  • рамная система связей
  • связевая система связей
  • рамно-связевая система связей

Рамная схема связей представляет собой совокупность колонн, ригелей и перекрытий. Несущие элементы крепятся друг к другу жесткими узловыми соединениями. Все нагрузки принимают поперечные и продольные рамы.

Связевая схема связей — это конструкция, когда колонны и ригели крепятся подвижными креплениями и которые принимают только горизонтальные нагрузки.

Рамно-связевая схема связей — это усиленная конструкция каркаса здания.

По типу стального каркаса они могут представлять собой рамные системы каркаса и фермные системы каркаса.

В рамных системах каркас состоит из балок (профилей) — вертикальных опор-стоек и горизонтальных ригелей — жестко связанных и образующих раму.

Фермные каркасы состоят из балок перекрытия. В них стальные стержни формируют треугольники. Из треугольников образуются фахверковые панели, или поля. Эти поля образуют фахверковые фермы — основания для кровли.

Пример рамного каркаса Пример фермного каркаса

В строительстве существуют еще каркасы зданий и сооружений из легких металлоконструкций — параллельных металлических рам, прикрепленных к фундаменту. Между собой рамы соединены распорками, прогонами, балками.

На этапе производства и монтажа для защиты от коррозии и огня применяют различные способы: теплоизолирующие экраны в виде штукатурки, вспучивающейся краски или огнезащитного покрытия. Поверхности каркаса обрабатывают лакокрасочными и полиэтиленовыми порошковыми покрытиями, металлизационными покрытиями, делают гуммирование поверхностей.

Для качественного покрытия антикоррозионных препаратов поверхность металлоконструции очищают пескоструйными, дробеструйными или химическими способами.

В результате возведения каркаса здания или сооружения объект должен обладать наилучшими характеристиками прочности и надежности для безопасной эксплуатации.

Информация для Заказчиков

Если Вас интересуют Каркасы зданий и сооружений, специалисты Группы компаний Газовик могут предложить Вам:

  • рассчитать стоимость металлоконструкций
  • разработать проект КМ и КМД
  • доставить Каркасы зданий и сооружений в любой город России и в ближнее зарубежье

Для этого Вы можете связаться с нами по бесплатному телефону 8-800-555-43-93 или по электронной почте neft@gazovik.ru.

Информация о гарантии на резервуары и технологическое оборудование

Источник: https://gazovik-pgo.ru/cat/metallicheskie_konstrukcii/karkasy_zdanij/

Монтаж, расчёт и проектирование металлического каркаса здания | КБ-Строй

что такое каркас здания

Расчет стального каркаса здания проводится при составлении проектной документации. Наиболее прост расчет металлического каркаса одноэтажного здания (типового промышленного или сельскохозяйственного). В технической документации на проект указывается тип соединения каждого узла металлического каркаса производственного здания и тип используемого профиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько профилей в пачке 60х27

В конце каждой смены или чаще проводится проверка на соответствие выполненных элементов конструкции стального каркаса одноэтажного промышленного здания проектной документации.
Частые проверки помогают избежать любых ошибок монтажа. Основной вид соединений — сварной. Болтовые соединения оптимальны для разборных элементов. Например, так может проводиться монтаж металлических каркасов перегородок. В процессе перепланировки здания могут быть перенесены.

Монтаж металлического каркаса потолка производится с помощью сварных неразборных соединений.

Изготовление металлических каркасов промышленных зданий:

  • разработка КМД на основании раздела КМ, или проектирование на основе серийных каркасов разделов КМ с последующей разработкой КМД;
  • изготовление элементов каркаса в заводских условия, включая неразрушающий контроль сварных соединений, покраску отгрузочных марок;
  • сборка каркаса на объекте строительства.

Стальной каркас одноэтажных зданий

В промышленной сфере одноэтажные здания возводятся наиболее часто. В условиях индустриального парка обычно нет жесткого ограничения по территории, поэтому одноэтажная конструкция становится выгодной. Такой металлический каркас одноэтажных производственных зданий предназначается для обшивки композитными панелями.

Если требования по огнестойкости обычные, то применятся SIP-панели. При повышенных требованиях больше подходят металлические композитные панели из профнастила.

В любом случае стальной каркас одноэтажного промышленного здания возводится с учетом веса будущей конструкции, требований сейсмостойкости и необходимого запаса прочности, который определяет надежность.

В среднем, каркас одноэтажного производственного здания собирается за неделю или меньше в зависимости от площади строения. Сроки работ мы всегда соблюдаем и согласовываем с заказчиком. Здания одноэтажные металлического каркаса вместе с отделкой возводятся за месяц и менее.

Изготовление металлических каркасов гражданских и общественных зданий:

  • согласование с заказчиком архитектурно-строительной части (возможна работа по эскизам);
  • раработка и согласование с заказчиком раздела КМ;
  • изготовление отгрузочных марок в заводских условия;
  • монтаж на месте строительства.

Наша специализация на рынке — изготовление и монтаж каркасов зданий промышленного и жилого назначения.

Мы построим металлический каркас производственного здания с нуля. Работы начинаются с проектирования металлического каркаса здания, которое проводится по требованиям заказчика. Проект начинается с общего плана, а затем детально прорабатывается каждый узел. Весь монтаж металлических каркасов проводится в строгом соответствии с утвержденными документами технического проекта.

Этапы работы

  • Проектирование и расчет каркаса здания, разработка чертежей кмд;
  • Монтаж каркаса на объекте;
  • Доработка и защита готового каркаса.

Здания железобетонного каркаса

Их главное преимущество — большая экономическая рентабельность за счет низкой себестоимости. Мы собираем все элементы железобетонного каркаса зданий. В основном это сборка и сварка арматурных каркасов любой сложности. Один из лучших и самых прочных вариантов — монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания. Каждый каркас производственного здания из железобетонных элементов включает в себя вертикальные несущие элементы и горизонтальные балки.

Железобетонные каркасы одноэтажных зданий отливаются в виде колонн и балок со сварной арматурной связью. Мы изготовим надежный жб каркас здания в полном соответствии со СНиП. В сфере жилищного строительства распространены железобетонные каркасы многоэтажных зданий. В сравнении с каркасом одноэтажного промышленного здания они имеют большую сложность и запас прочности.

Преимущества стального каркаса

Стальной каркас здания наиболее часто применяется в промышленном строительстве. Основные его преимущества: прочность, огнестойкость, быстрота строительства. Изначально, проектирование каркаса здания может вестись по двум направлениям: полностью металлический каркас и комбинированный железобетонный. От выбранного варианта зависит расчет металлического каркаса здания. Обычно железобетонный вариант более экономный и его проектная стоимость меньше.

Защита стального каркаса промышленных зданий

Любой каркас производственных зданий нуждается в защите от двух факторов: коррозии и огня. Стальной прокат — огнестойкий материал, но когда он находится под большой конструкционной нагрузкой, нужно избежать даже незначительного снижения прочности стали при нагревании. Лучший вариант, как защитить каркас промышленного здания — применить огнезащитную краску. Наша компания использует такое решение.

Комплексная защита лучше всего справляется с функцией предохранения от коррозии и от высоких температур. В этом случае на металлический каркас здания наносится две краски. Первый — на очищенную поверхность — тонкий слой антикоррозийного состава. Второй слой — огнезащитная краска может иметь любую толщину.

Источник: http://metallconstruction.ru/karkasy-zdanij-i-sooruzhenij/

Каркасы зданий

Каркасом называются конструкции, несущие нагрузку от перекры­тий здания и ограждающих конструкций (стеновых панелей и покры­тия), — это колонны, ригели, балки, фермы и связи.

Здания, в кото­рых нагрузка от перекрытий распределяется на стены (из кирпича или блоков), называются бескаркасными. При этом раздел «Каркас» в сме­тах отсутствует.

Сметная стоимость ригелей балок, ферм и связей в таких случаях включается в разделы «Перекрытия» и «Покрытия», а отдельно стоящих колонн — в раздел «Стены».

А. Каркас железобетонный монолитный

Каркас образуют железобетонные колонны и балки, устройство ко­торых нормируется в сб. 6 «Конструкции бетонные и железобетонные монолитные». Подсчет объемов работ по устройству монолитных железобетонных конструкций заключается в определении объема укладываемого бетона в м3 и массы устанавливаемой арматуры и закладных деталей в т.

Объем бетона, уложенного в конструкции, определяется по проек­тным данным или подсчитывается по размерам конструкций с указа­нием вида и марки бетона. Масса устанавливаемой арматуры указывается с разделением по видам арматуры и маркам стали, а масса закладных деталей и анкерных болтов- отдельно по каждой разновидности.

Масса арматуры и зак­ладных деталей принимается по проектным спецификациям. Объем железобетонных колонн надлежит определять по их сече­нию, умноженному на высоту колонн с подразделением в зависимости от высоты (до 4 м, до 6м, и более 6 м) и от периметра сечения (до 2 м, до Зм, до 4 и более 4 м).

Высоту колонн следует принимать:

а) при ребристых перекрытиях — от верха башмаков до нижней поверхности плит;

б) при каркасных конструкциях — от верха башмаков до верха ко­лонн;

в) при безбалочных перекрытиях — от верха башмаков до низа ка­пители. При наличии консолей их объем включается в объем колонн. Из монолитного бетона с армированием выполняют фундамент­ные балки, балки перекрытий, подкрановые и обвязочные на высоте от опорной площадки до 6-и более 6 м; при высоте балок до 500, до 800 и более 800 мм; балки с жесткой арматурой высотой до 900 и более 900мм; пояса в опалубке и без опалубки. Объем железобетонных балок и прогонов следует определять по их сечению, умноженному на длину, с подразделением по высоте балок: до 500, до 800 и более 800мм. Длина прогонов и балок, опирающихся на колонны, принимается равной расстоянию между внутренними гранями колонн. Длина прого­нов и балок, опирающихся на стены, определяется с учетом длины опорных частей, входящих в стены. Сечение прогонов или балок при­нимается при каркасных конструкциях и отдельных балках полное, при ребристых перекрытиях — без учета плиты. При наличии вутов их объем должен включаться в объем балок. Объем бетона в конструкциях с жесткой арматурой (сердечником) принимается за вычетом объема сердечника. Объем жесткой арматуры в колоннах и балках определяется деле­нием массы металла в т на объемную массу (7,85т/м3).

Массу стальных накладных изделий, устанавливаемых на стыках сборных железобетонных колонн многоэтажных производственных зда­ний и опорных консолей наружных стен следует определять по специ­фикациям к проекту.

Б. Каркас сборный железобетонный

Конструкции сборного железобетонного каркаса включают колон­ны разного вида, балки перекрытий, стропильные, подстропильные, под технологическое оборудование, ригели перекрытий и покрытий, стро­пильные, подстропильные фермы. Нормы на их установку даны в сб. 7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные»:

  • в производственных и жилых общественных зданиях — на 100 шт.;
  • в зданиях специального назначения — на 100 м3 конструкций.

Количество элементов, их марки, масса со ссылками на соответ­ствующие ГОСТы приводятся в спецификациях к проекту. При подсчете объемов работ конструкции следует группировать в соответствии с их параметрами, принятыми в нормах и расценках.

Колонны одноэтажных и многоэтажных зданий, устанавливаемые в стаканах фундаментов:

  • прямоугольного сечения — глубина заделки колонн до 0,7 и бо­лее 0,7 м, масса колонн до 1, 2, 3, 4, 6, 8, 15 и 25 т;
  • двухветвевые, оканчивающиеся двумя ветвями- база колонн от 1,1 до 1,5 и более 1,5 м, глубина заделки до 0,95 и более 0,95 м, масса колонн до 5, 10 15 и 30 т;
  • двухветвевые, оканчивающиеся сплошным сечением — база колонн 1,5-1,7 м, глубина заделки более 0,95 м, масса колонн до 15 и 30 т;
  • двухветвевые составные- отметка верха фундамента, 0,15-1 м, масса блока до 30 и более 30 т (при наибольшей массе составных частей колонн до 15 и 20 т);
  • колонны многоэтажных зданий, устанавливаемые на нижестоя­щие колонны и капители:
  • колонны (без установки накладок) массой до 2, 3, 5 и более 5 т;
  • капители массой до 4 и более 4 т. Колонны в жилых и общественных зданиях:
  • устанавливаемые в стаканы фундаментов или на нижестоящие колонны массой до 2, 3 и 4 т;
  • со стальными сердечниками, устанавливаемые на фундаменты и на нижестоящие колонны, массой до 3 и 4 т.

Балки, ригели и фермы, устанавливаемые:

в одноэтажных производственных зданиях и сооружениях:

  • балки перекрытия (при свободном опирании) массой до 1, 3, 5 и 10 т;
  • балки подкрановые массой до 5 и 12 т при массе колонн до 10, 15 и более 15 т;
  • балки обвязочные;
  • стропильные балки и фермы пролетом до 6, 9, 12, 18, 24 и 30 м, массой до 3, 6, 10, 15, 20 и 30 т при длине плит покры­тий до 6 и 12 м;
  • подстропильные балки и фермы при массе стропильных или подстропильных конструкций до 10, 15 и 20 т;

в многоэтажных производственных зданиях и сооружениях:

  • ригели перекрытий и покрытий при жестких узлах длиной до 6 и 9 м, прямоугольные с полками;
  • балки при свободном опирании (под технологическое обору­дование) массой до 2 и 5 т;

в жилых и общественных зданиях:

  • балки ростверка и перекрытий массой до 1 и З т;
  • ригели массой до 1, 2, 3, 5 и 6 т.

Затраты на установку анкерных болтов и закладных изделий в бе­тонных и железобетонных конструкциях следует определять дополни­тельно в тоннах.

В. Каркас металлический

Монтаж каркасов из металлических конструкций нормируется по сб. 9 «Конструкции металлические». Основной расчетный измеритель, при­нятый в нормах и расценках — 1 т конструкций.

Ограждающие конструк­ции из алюминия, перегородки, потолки подвесные, полы, покрытия и стены из профилированного настила, оконные блоки со стеклопакетами имеют измеритель 100м2, нормы и расценки на установку подкрановых путей, монорельсов, плинтусов, подвесных путей даны на 100 м.

Масса стальных конструкций принимается по спецификации к чертежам КМ с добавлением 1% на массу сварных швов (для конст­рукций, требующих сварки) и 3% к итогу на уточнение массы при разработке рабочих чертежей КМД.

Источник: https://avis-media.com/informatsiya/stati/stroitelstvo-i-smetnoe-delo/obshchie-pravila-podschyeta-obyemov-rabot/karkasy-zdaniy/

Каркасы, рамы

— Металлоконструкции — Каркасы, рамы

Оставьте заявку на расчёт стоимости и получите Ваш заказ сегодня до 22.00*

*при оплате до 13.00 текущего дня

Изготовление каркасов из ЛМК, а также строительство самых различных зданий под ключ предлагает вам наша компания. Мы возьмем на себя проектирование и выполнение всех необходимых расчетов и замеров, изготовление металлоконструкций и их монтаж, обшивку и утепление. С нами вы можете получить каркасные здания из металлоконструкций, цена которых будет полностью соответствовать вашим финансовым возможностям, буквально за 1-2 месяца.

Каркасные промышленные здания

Каркасные промышленные здания уже не являются чем-то удивительными для наших производственников. Они с удовольствием используют новые технологии, позволяющие в течение минимального срока возводить прочные, надежные и долговечные конструкции с минимальными расходами на приобретение материалов и обустройство фундамента.

В отличие от капитальных зданий из кирпича, дерева, камня, в которых роль несущей и ограждающей конструкции исполняют стены, в строительстве из металлоконструкций применяется другая технология:

  • в качестве несущего элемента используется металлокаркас, который изготавливается в заводских условиях, а все его элементы тщательно разрабатываются и подгоняются друг к другу;
  • роль ограждающих элементов отдается сэндвич-панелям и другим материалам – дереву, металлическим листам, профнастилу и прочим. Ими обшивается каркас из металлоконструкций.

Преимущества строительства каркасных промышленных зданий из металлоконструкций

Такой подход позволяет добиться целого ряда преимуществ. Во-первых, каркасные металлические здания отличаются сравнительно небольшим весом, не требуют сооружения мощного дорогого фундамента.

Во-вторых, процесс строительства осуществляется весьма быстро, так как нет необходимости использовать растворы, все материалы тщательно подогнаны между собой.

В-третьих, существует возможность реализовывать таким способом самые различные проекты, возводить не только цеха и склады, но и одноэтажные металлические каркасные дома, цена которых будет гораздо ниже, чем стоимость капитальных сооружений.

Источник: https://metallgarant-spb.ru/product/ramyi/

Каркас из железобетона

Строительство — сложный и долгий процесс. Есть много методик, материалов и техник, которые используются в таком виде работ. Они отличаются в зависимости от того, будет ли сооружение жилым помещением, или строением для промышленных целей.

Среди них – использование железобетонных каркасов. Это не новый и распространенный вид строительства, особенно часто применяемый для сооружения многоэтажных конструкций. Правильная техника строительства и качественные материалы обеспечат максимально возможную стойкость.

Прочность и надежность таких строений доказана годами.

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов. В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие. К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:

  • хорошие несущие данные;
  • большой эксплуатационный период;
  • большую длину пролетов (6 м);
  • качественное изготовление составляющих каркаса полностью проводится на производствах, что обосновывает их надежность.

Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.

Вернуться

Виды. Где используется в строительстве?

Каркасные железобетонные конструкции можно разделить на:

  • монолитные;
  • сборно-монолитные;
  • сборные.

Каждый из этих видов лучше всего подходит для своего типа строительства и схема их установки полностью разные. Использование сборного железобетонного каркаса (серия 1.020) раньше ограничивалось только сооружениями для промышленных или административных целей, сейчас этот материал широко применяется для жилых помещений, так как удалось ввести в такую конструкцию гибкую внутреннюю планировку. Использование этого вида имеет свои плюсы:

  • применение небольшого количества материалов (как, например, в монолитном);
  • возможность работать при низких температурах.

Особенностью этого вида является то, что таким железобетонным каркасом обеспечивается невысокая несущая способность и в нем используются жесткие узлы. К минусам этого вида относиться:

  • рама каркаса не сопротивляется горизонтальному движению, отчего неизменяемость пространства зависит только от вертикальных элементов;
  • ограниченность в выборе формы конструкции из-за заводских стандартов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой фундамент лучше для дома

Сборный железобетонный каркас составляют три элемента:

  • колоны;
  • ригели;
  • основы лестничных проемов.

Схема сборного железобетонного каркаса.

Эти элементы изготавливаются на производстве, после чего привозятся на строительство и собираются в единую конструкцию. Монолитные каркасы делают на строительной площадке путем заполнения опалубки конструкции бетонной смесью нужной марки. Преимущества использования:

  • нет ограничения по форме, местонахождению элементов в конструкции, сечению колонн;
  • прочность – способны выдержать любую нагрузку и количество этажей;
  • нагрузки между элементами в железобетонном каркасе рассредоточиваются, что дает возможность экономить используемые материалы (жесткие составляющие часть нагрузки с колон переносят на балки и перекрытия);
  • при возведении стен и перегородок используются материалы с высокими теплоизоляционными свойствами.

Для сооружения монолитной конструкции используют съемную опалубку, которая заливается бетоном. Это ускоряет строительные работы.

Вернуться

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

Есть разные типы сооружения помещений в зависимости от вида каркаса и этажности.

Вернуться

Сборные конструкции

При расчете каркаса многоэтажного сооружения используется расчетная схема с жесткими связями сдвига. Типы каркасов для высоких сооружений: рамные, связевые, комбинированные. Для перемещения составляющих каркаса при изготовлении в них закладывают монтажные петли или оставляют небольшие отверстия. Железобетонные каркасы сооружают, сваривая стальные детали.

Для сборных каркасов делают железобетонные фундаменты, в которые устанавливают колонны, расстояние между которыми 6 и 12 м. Балки для фундамента делают из бетонов марок 200-400. На укладываемые балки (длинна равняется шагу колонн) опираются несущие стены. Балки укладывают на ступенчатый фундамент таким образом, чтоб верхний уровень на 3 см был ниже уровня пола. Проемы между балками и колонами заливают бетоном. Заполнение проводят бетоном марки 100.

Колонны серии 1.020-1/87.

После фундамента делают гидроизоляцию (защита пола от промерзания и влияния грунтов на балки фундамента). При сооружении больших конструкций необходимо использовать колонны 1.020. Они способны выдержать нагрузку до 500 т (примерно 10 этажей при усилении в стыке). Чтоб изготовить жесткий диск перекрытия, необходимо установить приваренные ригели в одну, которые направлены в одну сторону, и связанные плиты по колонных рядах.

Ячеисто-бетонные блоки лучше всего подходят для наружного стенового ограждения железобетонных каркасных сооружений. Их выкладывают одним рядом, с нулевой жесткостью, что помогает сохранить пластичность фасадов. Наружные стены устанавливают на плиту перекрытия или ригели. Таким образом, нет ограничения по количеству этажей здания.

Если внешние стены сооружаются из мелких блоков, то они могут выкладываться как в один слой, так и многослойно. При конструировании таких строений необходимо следить, чтоб кладка не была опорой для каркаса. Толщину стен выбирают, учитывая теплоизоляционные требования: для жилых домов толщина наружной стены должна быть 50 см (прочность В 2.5, морозостойкость F 25).

Для кладки внутренних стен и перегородок между квартирами и других внутренних элементов также используют ячеисто-бетонные блоки. Эти перегородки проектируются для каждого этажа самонесущими.

При планировании толщины стен и перекрытий основным требованием является звукоизоляция (больше 50 дБ), которая определяется согласно нормативным документам. Этот параметр зависит от блоков, раствора, бетона и т. д.

Для улучшения звукоизоляции могут использовать заполнение промежутков минплитой (плотность 80-100 кг /м3).

Перегородки между комнатами выполняют толщиной 12 см из ячеистых блоков (звукоизоляция не меньше 43 дБ).

При кладке стен в комнатах, где предполагаемая влажность повышена (например, ванная комната), необходимо использовать защиту для ячеистых блоков от влаги и пара. Отделочные наружные работы необходимо проводить после полного естественного высыхания здания, иначе влажность с блоков будет выходить внутрь помещения.

Расчетной схемой одноэтажного железобетонного каркасного промышленного здания является рама, в которой ригели и колонны скрепляются при помощи шарнирного соединения. При строительстве монолитного каркасного здания в первую очередь делают опалубку, потом делают необходимый раствор и делают заполнения опалубки бетононасосом.

Вернуться

Сборно-монолитные каркасы

Колонны ставятся в отверстие в железобетонной плите. На плиту ставятся многопустотные панели, на них – пролетные панели. Арматурная сетка межколонных панелей сваривается с армопрутьями пролетных панелей, после чего происходит заполнение бетонной смесью.

Вернуться

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Схема армирования перекрытий: 1 – колонны; 2 – плоская плита перекрытий; 3 – ограждение лестничной клетки (вертикальные диафрагмы жесткости); 4 – арматура колонн; 5 — консольная плита; 8,9 – нижняя арматура «условного» ригеля; 10 – нижняя арматура плиты; 11,12 – верхняя арматура ригеля и плиты.

Не смотря на то, что монолитный каркас уже широко используется в строительстве, его функциональные свойства стараются постоянно повысить. Строители пытаются сделать его более прочным, уменьшить расход материалов. Одним из способов достижения такой цели является использование бетона более высокой марки. Это уменьшает расход арматуры в каркасах, отчего расход на материалы уменьшается.

Эффективность каркаса достигается, если армирование составляет больше 3%. Оптимизация монолитного железобетонного каркаса происходит по:

  • марке бетона;
  • сечению ж/б составляющих;
  • количеству арматуры в бетоне.

В сооружении монолитных каркасных зданий используют метод, при котором коробку конструкции заглубляют в землю на глубину до 2 этажей. При этом все здание замоноличено. Такая техника позволяет упрочнить конструкцию, так как нагрузки передаются пластовым грунтам (они высокопрочные).

Стоимость такого здания очень большая (опалубка, техника и т. д.), отчего при строительстве одноэтажных (2-3) сооружений используется редко. Для таких конструкций чаще используют сборные железобетонные каркасы, что дешевле и они достаточно прочны для такой высоты.

Вернуться

Заключение

Железобетонные каркасы — наиболее подходящий материал для возведения многоэтажных зданий. Такая конструкция является прочной и выдерживает большой вес и этажность. Каркасы бывают сборными, сборно-монолитными и монолитными, каждый из них подходит для конкретного вида строительства. Не так давно сборные каркасы использовались только для промышленных или административных целей.

Использование такого материала для небольших, например, одноэтажных, сооружений нецелесообразно из-за большой стоимости материалов и работ. Техника конструирования железобетонных каркасных зданий проектируется до каждой мелочи, что обеспечивает надежность и стойкость таким сооружениям. При возведении таких зданий необходимо учитывать нормативы, которые законом установлены для разных помещений.

Источник: https://kladembeton.ru/izdeliya/zdaniya-i-arhitektura/zhelezobetonnyj-karkas.html

Каркас здания из металлоконструкций

В последнее время каркасное строительство в России стало занимать ведущие позиции среди прочих технологий строения домов. До 10% возводимых сооружений сегодня — каркасные, и специалисты дают прогнозы, что в течение следующих 5-7 лет это значение может удвоиться.

Наиболее популярны на сегодняшний день здания на основе металлического каркаса. К слову, далеко не все осознаю все достоинства таких зданий и сооружений, и в чем их преимущества перед капитальными строениями.

Чтобы разобраться во всем этом, важно знать, какими преимуществами обладают каркасы зданий из металлоконструкций.

1. Высокая скорость возведения зданий. В независимости от того, какую каркасную технологию строительства Вы выберете, стройка займет минимум времени. Небольшое кирпичное здание, требующее минимальной отделки, будет строиться как минимум 3-4 месяцев. В случае с металлокаркасом, работы проходят намного быстрее и по следующей схеме:

  • сначала заливается несложный фундамент или забиваются сваи;
  • далее изготовляется каркас из заранее приготовленных металлическихпрофилей и других необходимых элементов;
  • проводится обшивка любым выбранным материалом;
  • при необходимости осуществляется минимальная отделка, после чего объект готов к эксплуатации.

2. Низкие затраты. Факторов экономии в данном случае предостаточно. Во-первых, это отсутствие затяжек со строительством. При возведении каркасного здания из металлоконструкций и обшивки его листовым материалом, устраняется необходимость проведения многих дополнительных работ. Касательно суммарной стоимости материалов, то в большинстве случаев она тоже более низкая, чем при использовании других технологий современного строительства.

3. Надежность конструкции и долгий срок ее эксплуатации. В долговечности каркас из мателлоконструкций ни в чем не уступают капитальному зданию, а по прочности даже превосходит его.

В частности, металлокаркас и обшивка характеризуются схожими характеристиками, поэтому они в равной степени меняют свои свойства при изменении эксплуатационных условий. Благодаря этому, исключается нарушение целостности конструкции возведенной постройки.

Способ соединения каркаса из металла подразумевает присутствие минимальных конструктивных зазоров, что позволяет предотвратить повышение нагрузки на элементы конструкции.

4. Универсальность. Еще одним фактором эффективности использования металлокаркасов является их максимальная универсальность. На этой основе можно возвести абсолютно все типы зданий – от жилых до торговых и производственных. Масштаб также может быть любым – на каркасе из металла удобно строить как небольшой гараж, предназначенный для одной машины, так и крупный торговый центр.

Технология строительства и монтажа быстровозводимых зданий на основе металлокаркаса

1. Заливка фундамента под колонны.

Чем менее надежна почва, тем крепче должен быть фундамент. Фундамент может быть на основе железобетонной заливки или плит, а тип опоры — полным или точечным. В большинстве случаев является более предпочтительным полное опирание здания всей поверхностью. Точечное опирание делается лишь при необходимости или в целях экономии.

2. Изготовление элементов несущего металлокаркаса и его установка.

Все необходимые для строительства модульной конструкции элементы поступают на стройплощадку в высокой степени готовности, так как основная часть работ выполняется в заводских условиях. На готовом фундаменте ведется сборка каркаса из металлоконструкций, стеновых и кровельных сэндвич-панелей. Основные элементы крепятся на прочный стальной каркас, а для увеличения коррозийной стойкости, профили покрываются цинковым напылением.

3. Заливка черновых полов и ненесущей фундаментной ленты.

Полы модульного блок-контейнера имеют многослойную структуру: нижний слой – сэндвич-панель; верхний – водоустойчивая фанера или элементы пола ГВЛ; покрытие — линолеум, ламинат, паркет, либо керамическая плитка (в зависимости от типа помещения).

4. Установка сэндвич-панелей: стеновых и кровельных.

Для конструкций быстровозводимого здания применяются сэндвич-панели для стен и кровли. Они имеют незначительную массу и не требуют тяжелых каркасных установок. Сэндвич-панели выдерживают любые экстремальные погодные условия и обеспечивают высокое качество комфорта в помещении.

5. Заливка чистовых полов и монтаж внутренних перекрытий.

По завершению монтажа элементов и установки сэндвич-панелей, проводится отделка быстровозводимого блок-контейнера, в том числе и установка всех необходимых инженерных коммуникаций, систем вентиляции и снабжения электроэнергией. Подключение проводится через общие центральные системы или же посредством монтажа автономных систем водо- и энергоснабжения.

6. Монтаж окон, дверей и ворот.

Для остекления дома применяют металлопластиковые окна с двухкамерными стеклопакетами. По требованию клиента, оконные блоки могут также быть дополнительно оснащены москитной сеткой и жалюзи. Посредством установки специальных внутренних блоков и металлопластиковых дверей, осуществляется полная изоляция помещения от холодного воздуха.

Есть вопросы? Напишите нам!

Источник: https://sms-m.ru/metallokonstruktsii/bistrovozvodimie-zdaniya-iz-metallokonstruktsij/karkas-zdaniya-is-metallokonstrykcii

Смешанный каркас промышленного здания от компании ВСО Профиль

Множество конструкторских решений, которыми обеспечено современное строительство, призваны с максимальной эффективностью реализовать его основное предназначение — обеспечить функциональность строения, его прочность и надежность. Одно из относительно редких явлений в этой области – смешанный каркас промышленного здания.

Стальные конструкции «ВСО ПРОФИЛЬ» решают индивидуальные задачи бизнеса

  • Полная заводская готовность значительно сокращает сроки строительства
  • Легкие точечные фундаменты — снижение стоимости материалов
  • Оцинкованные конструкции — высокая степень защиты от коррозии
  • Разборные конструкции-экономия на доставке
  • Полный пакет документов для строительства и прохождения экспертизы
  • Болтовые соединения обеспечивают быстрый монтаж

Понятие, описание

Смешанными считаются каркасы, вертикальные составляющие которых изготовлены из камня или железобетона, а несущие компоненты – из дерева или стали. Такой способ обеспечения прочности, как показала практика, является исключительно действенным – сочетание материалов, подобранных в соответствующих пропорциях, дает возможность широкого применения в наиболее агрессивных средах, а также в сложных конструкциях.

Область применения

Повышенные прочностные характеристики смешанных каркасов предопределили их специфическое применение: они востребованы при строительстве протяженных пролетов (более 30 метров). Скатные крыши, как правило, обеспечиваются именно ими в силу указанных обстоятельств. Методика доказала свою полезность при возведении:

  • горячих цехов; 
  •  зданий с повышенными динамическими нагрузками.

Следует отметить, что имеется альтернатива в применении одного из компонентов несущих элементов покрытия – они могут быть выполнены как из стальных металлоконструкций, так и из прочных пород дерева. Сторонники «деревянного» варианта настаивают на том, что он ненамного отличается от «металлического» в плане прочности и долговечности.

Одним из аргументов выступает тот факт, что дерево перед использованием в качестве несущего элемента подвергается соответствующей обработке. Однако использование металлоконструкций все-таки представляется более предпочтительным хотя бы с точки зрения безопасности.

При прочих равных условиях металл, по определению, значительно более стоек к огню.

Специалисты нашей компании накопили солидный опыт монтажа смешанных каркасов в обоих вариантах. В зависимости от конкретных условий и от пожеланий заказчика принимается наиболее обоснованное решение. Кроме непосредственной установки конструкций, наши сотрудники производят полный расчет нагрузок, степени предполагаемого износа и иных параметров, значимых с точки зрения строительства. Сложность монтажа не является препятствием для качественного выполнения всех необходимых работ.

Планируете строительство? Оставляйте заявку в специальной форме расчета зданий под этой новостью. Наши специалисты свяжутся с вами, дадут рекомендации, составят выгодное коммерческое предложение с учетом особенностей вашего объекта и ответят на все имеющиеся вопросы.

Источник: https://vsoprofil.com/smeshannyj-karkas-promyshlennogo-zdanija.html

здания железобетонного каркаса

Вернуться на страницу «Конструктивные типы зданий»

Проектирование железобетонных каркасов многоэтажных зданий

Существует два основных типа многоэтажных зданий:

  1. Балочный каркас — состоит из железобетонных колонн, балок и плит перекрытия;
  2. Безбалочный каркас — выполнен из железобетонных колонн и безбалочных перекрытий.

Балочные каркасы

В балочных каркасах железобетонные перекрытия выполняют по железобетонным балкам (ригелям). При разных пролетах, изменяется размеры и конструкции ригелей, а конструкции перекрытия не меняются.

Узлы железобетонных балочных каркасов получаются простыми, удобными для монтажа и при этом обеспечивают пространственную жесткость здания.

Потолок такого перекрытия нельзя назвать эстетическим и по этому каркасы такого типа получили распространения в основном при строительстве производственных зданий.

Начиная  с советского периода, разрабатываются типовые серии сборных балочных железобетонных каркасов производственных зданий. Наибольшее распространение получили здания с сетками колонн 6×6 м и 9х6. Нормативная нагрузках на перекрытие достигает 2,5 тн/кв.м.

Железобетонные балочные каркасы (рис. 1) образованы поперечными многоярусными рамами с жесткими узлами в местах примыкания балок с колоннами (рис. 2 а, б).

В продольном направлении здания пространственная жесткость обеспечивается металлическими связями, которые устанавливают по середине температурного отсека в каждом продольном ряде колонн.

При необходимости, жесткость увеличивается путем устанавки дополнительные продольных балок (рис. 1 в), которые могут быть как сборные так и монолитные.

Сборные балки кладут на специально предусмотренные стальные столики и приваривают к закладным деталям на колоннах. Монолитные балки предусматривают в местах расположения плит между колоннами.

В типовых сериях для каждой схемы производственных зданий разработан унифицированный набор конструктивных элементов (Рис. 3).

Рис. 1. Балочный каркас многоэтажного здания: а — ригели с полочками; б — ригели без полочек (опирания плиты сверху) 1 — фундамент; 2 — крайняя колонна; 3 — средняя колонна; 4 — стык колонны; 5 — ригель с полочками для опирания плит; 6 — ригель без полочек

Рис. 2. Узлы поперечных рам: а — при опирании плит типа 1 по полочкам; б — опирании плит типа 2 на ригели сверху: в — опирания продольного ригеля; 1 -крайня плита распорка типа1; 2 – крайняя колонна; 3 — средняя колонна; 4 — обычная плита типа 1; 5 — ригель с полками; 6 — прямоугольный ригель; 7 — средняя плита распорка типа 2; 8 — обычная плита типа 2; 9 — продольный ригель; 10 — консоль колонны; 11 — столик для опирания плиты; 12 – коротыш

Рис. 3. Примеры монтажных схем унифицированных каркасов из сборных изделий: а — с опорными кранами; б — с подвесными кранами

Колонны балочного каркаса делят по расположению в плане на крайние и средние, по расположению по высоте на колонны нижних, верхних и промежуточных этажей. Вынос консолей в колоннах предусматривают одинаковый, что упрощает монтаж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить розетку в стену

Сборные железобетонные колонны изготавливают длиной на один, два и три этажа. Монтажные стыки колонн устраивается на 1 м выше верха балки для удобства монтажа.

Железобетонные колонны имеют сечение — 0,4×0,4 м, а при больших нагрузках на нижние этажи — 0,4×0,6 м. Длина колонн назначается в зависимости от высоты этажа по габаритной схеме.

Балки перекрытий бывают двух типов: с полками и с полками. Высота балок принимается 0,8 м. При пролете 9 метров, балки изготавливают с использованием предварительно напряженной арматурой. Ширина балок — 0,3 м.

Ребристые плиты перекрытия бывают двух типов: тип 1 — плиты укладывают на полки ригелей; тип 2 — плиты укладывают на верхние плоскости ригелей (рис. 4). Второй вариант опирания плит менее выгоден, так как связан с увеличением общей высоты перекрытий на 0,4 м. Этот вариант применяют при больших сосредоточенных нагрузках от габаритного оборудования.

Плиты перекрытия первого типа имеют ширину — 1500 или 750 мм и длину — 5550 или 5050 мм. Укороченные плиты укладывают по всей ширине здания в  торцах и у температурных швов (рис. 4 д). Возможен вариант применения плит только одной длины. (рис. 4 г).

Плиты перекрытий второго типа отличаются от первого расположением и размерами торцевых ребер (рис. 4 б, е). Отступления ребер от краев плиты позволяет делать вырезы в полках в местах примыкания к колоннам. Также уменьшена высота ребра, что позволяет образовать сплошную щель над ригелем высотой 250 мм для пропуска трубопроводов и коммуникаций. Плиты второго типа имеют номинальный размер по длине — 5350 мм.

Рис. 4.

Решение торцов и температурных швов при укладке плит типа 1 и 2: а — схема плана перекрытия с плитами типа 1 номинальной длины 5,55 м; б — то же, с использованием укороченных плит в торцах; в — то же, с плитами типа 2; г — продольный разрез для плит типа 1 номинальной длины; д — то же, для укороченных плит в торцах; е — то же, с плитами типа 2; же, и — поперечные разрезы для плит типа 1 и 2; 1 — ригель с полочкой; 2 — ригель без полочки; 3 – плита типа 1, длиной 5,55 м; 4 — то же, длиной 5,05 м; 5 — плита типа 2, длиной 5,95 м; 6 — доборные элементы

Предполагается, что в продольных стенах укладывают доборные плиты шириной 750 мм типа 1 на стальные столики, которые привариваются к закладным деталям колонн. Плиты перекрытий крепят к ригелям и между собой сваркой закладных стальных деталей и заливают бетоном, благодаря чему жесткость перекрытия достаточна для того, чтобы ее учитывать при действии горизонтальных усилий.

Лестничная клетка выполняется также из унифицированных железобетонных изделий панелей. Они встраиваются в каркас в разбивочных осях 6 × 6 м, не нарушая его пространственной устойчивости.

Подкрановые балки, балки и фермы покрытий принимаются те же, что и для одноэтажных зданий.

Покрытие выполняют в двух вариантах: для домов без увеличенного верхнего этажа — из ригелей и плит, принятых для перекрытий (уклон кровли создается за счет утеплителя); для зданий с увеличенным верхним этажом — из балок (ферм) и плит настила покрытий принятого для одноэтажных зданий.

По концам ригелей, в верхней части, оставляют выемки для выпусков верхней опорной арматуры ригелей, соединяемых с выпусками колонн. Для подъема ригелей в них предусмотрены сквозные отверстия; в прямоугольных ригелях отверстия используют также и для подвешивания коммуникаций.

Ригели пролетом 6 м изготовляют без предварительного напряжения, пролетом 9 м (ригели таврового сечения) — с предварительным напряжением.

Железобетонные ребристые плиты длиной 6 м изготовляют следующих типов: основные рядовые и плиты-распорки внутренние шириной 1,5 м, расположенные между внутренними рядами колонн, и отборные — плиты-распорки внешние шириной 0,75 м, расположенные между внешними рядами колонн. Плиты шириной 1,5 м для перекрытий по ригелям таврового сечения изготовляют с предварительным напряжением, остальные — без предварительного напряжения.

Сборные безбалочные железобетонные каркасы применяют на производствах, где необходимо делать хорошее проветривание помещений и потолок с гладкой поверхностью. Эти каркасы имеют сетку колонн 6 × 6 м и представляют собой многоярусную и многопролетных раму с жесткими узлами и нагрузками на перекрытия до 30 Н / м2.

По безбалочной схеме (рис. 5) увеличивается полезная высота этажа и укрупняются монтажные элементы. Каркас и перекрытия такого здания собирают из колонн, капителей, межколонных и пролетных панелей. Конструкция их и решения узлов могут быть разными. Колонны сечением 400 × 400 и 500 × 500 мм высотой в один этаж устанавливают с сеткой 6 × 6 м.

В верхней части колонны предусмотрено распространение (оголовок) для опоры капители. Капитель имеет вид опрокинутой усеченной пирамиды со сквозной полостью для сопряжения с концами колонн. Капитель одевают на оголовок поставленной и выверенной колонны и закрепляют сваркой стальных закладных деталей.

На капители в двух взаимно перпендикулярных направлениях устанавливают многополостные межколонные панели и приваривают конце их к закладным деталям капителей. После установки колонны высшего этажа стык заливают бетоном, после чего в зону между концами межколонные панелей укладывают стальную арматуру и приваривают ее к закладным деталям этих панелей. После бетонирования, зона панели работает как неразрезная конструкция.

Участки перекрытия, ограниченные межколонными панелями заполняют пролетными панелями квадратной формы толщиной 160 мм и опирают их по контуру на четверти, предусмотренные в боковых гранях межколонные панелей.

Рис. 5. Сборные безбалочные перекрытия: а — разрез; б — общий вид; в — план; 1 — оголовок колонны; 2 — капитель; 3 — панель межколонные; 4 — панель пролетное; 5 — монолитный бетон; 6 — монолитный железобетон; 7 — полочка для опоры пролетного плиты; 8 – колонна

Источник: http://saitinpro.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/konstruktivnye-tipy-zdanij/zhelezobetonnyj-karkas/

Что такое каркас здания — ПроСтройматериалы

Быстровозводимые каркасные здания из ЛСТК и ЛМК.

 Строительство в России развивается в последнее время весьма стремительно: появляются новые, более совершенные и менее затратные технологии, высококачественные материалы, обладающие большим количеством достоинств и преимуществ перед традиционными решениями.

Одно из наиболее интересных и востребованных на современном рынке решений — быстровозводимые каркасные здания, строительство которых осуществляется с использованием прочного надежного каркаса в обрамлении ограждающих легких конструкций.

Технологии возведения каркасных построек

  1. каркасно-щитовые (панельные);
  2. каркасно-рамочными («канадский»);
  3. стоечно-балочная конструкция (фахверк);
  4. каркасно-стоечная конструкция;
  5. каркас с неразрезными стойками.

Другие варианты каркасных домов – это либо комбинации перечисленных видов, либо небольшие видоизменения вышеупомянутых каркасов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Каркасно-щитовые конструкции

Такие дома производятся на заводе. В соответствии с проектом изготавливается каркас, панели (щиты), межэтажные перекрытия и даже кровля. Каждый элемент размечен, имеет необходимые отверстия. Полный комплект дома доставляется на строительную площадку, где осуществляется его монтаж. Технология строительства каркасно-щитового дома достаточно проста, но для того, чтобы дом был прочным, теплым и надежным, следует четко соблюдать нормы и правила.

Основными преимуществами каркасно-щитовых быстровозводимых конструкций являются:

  1. высокая скорость возведения – все детали изготовлены и размечены, материалы обработаны составами, предотвращающими гниение и размножение вредных микроорганизмов, произведена огнезащитная пропитка;
  2. доступная стоимость строительства – материалы, из которых состоит вся конструкция, значительно дешевле, нежели камень или кирпич. Экономия происходит также за счет общего веса дома – для него не требуется сложный, дорогостоящий фундамент;
  3. неподверженность усадке – сразу после возведения стен и кровли можно приступать к внутренней и внешней отделке.

К плюсам каркасно-щитовых домов также можно отнести большую скорость прогрева помещения при условии качественного утепления. Представленные сегодня на строительном рынке утепляющие материалы могут сделать дом таким же теплым, как и кладка в 5 кирпичей.

Минусами каркасно-щитовых домов являются отсутствие возможности произвести перепланировку, а также потребность в специальной технике (кране) для погрузочно-разгрузочных работ. Панели имеют вес, не позволяющий поднять их руками.

Каркасно-рамочные здания

Каркасно-рамочный метод строительства имеет существенное отличие от панельного: каркас дома собирается на строительной площадке в виде необшитых рамок. Лишь когда вся конструкция установлена, приступают к ее утеплению и обшивке.

Дома по каркасно-рамочной технологии — наиболее подходящий вариант для возмедения своими силами. Их преимущество еще и в том, что владелец будущего дома видит, из чего он строится, как проводятся необходимые работы и осуществляется сборка.

Каркас дома (рама) может быть сделан не только из дерева, но и из металла, в частности, популярны каркасы из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Каркасные дома такого типа возводятся в случае, если в регионе климат влажный или нет качественного строительного леса.

ЛСТК – это новая перспективная технология строительства из прочного, устойчивого, удобного в работе профиля из нержавеющей стали.

Расчетный срок эксплуатации дома из металлических конструкций достигает двухсот лет, но строятся каркасные дома из ЛСТК не так давно, и подтвердить это на практике пока невозможно.

технология позволяет вести строительство быстровозводимых каркасных зданий в любое время года. Отсутствие усадки – также значительный плюс.

При использовании этой технологии есть возможность осуществить самые оригинальные архитектурные проекты на начальном этапе, а также позже, если вдруг потребуется перепланировка. Очень привлекателен каркасно-рамочный дом и с точки зрения стоимости, особенно если возводится каркасный дом из ЛСТК.

Минусами являются удлиненные сроки строительства и необходимость обработки древесины на строительной площадке.

Стоечно-балочные постройки

Немецкий (стоечно-балочный) каркасный тип – удивительный, один из древнейших типов каркасных домов. Зародился он в Германии, поэтому называется «немецкий», но позднее получил распространение в Европе, а сегодня и Россия внимательно к нему приглядывается. Попытаемся понять, что обозначает название.

«Фахверк» в переводе с немецкого означает «секция, решето». Секции образуются из горизонтальных балок, вертикальных стоек и укосин, причем последние могут располагаться под любым углом.

Особенность стиля фахверк в том, что балки и стойки (каркас) не прячут за обшивкой, а, наоборот, выделяют их с внешней стороны стены всеми возможными способами, что и придает дому тот характерный внешний вид.

Каркас выполняется из толстых брусьев, имеющих сечение от 100×100 до 200×200 мм. Пространство между стойками и балками заполняется различными материалами. Раньше это были глиносоломенные блоки, но сейчас используется кирпич, глинобитный материал, плиты ОСП, и даже стекло. Дома со стеклянными стенами выглядят просто изумительно!

Для устройства быстровозводимые здания из каркаса в наших непростых климатических условиях фахверковый тип домов подходит не очень, так как требует значительного утепления. Но каркасный дом в стиле фахверк имеет настолько оригинальный вид, что архитекторы часто предлагают такой способ как имитацию. То есть каркас используется другой, а наружная отделка полностью соответствует стилю фахверк.

Каркасно-стоечные дома

Каркасные дома с неразрезными стойками по-другому называют финскими. Цельные вертикальные стойки, проходящие через два этажа – основной элемент каркаса. Для обеспечения высокой прочности конструкции требуется идеально вертикальная установка стоек. Межэтажные перекрытия устанавливаются на врезанные в балки опорные доски. Неразрезные стойки стягиваются лагами перекрытий, за счет чего конструкция приобретает нужную жесткость.

Данный тип конструкции характеризуется тем, что вертикальные стойки исполняют роль свай, на которые ложится основная нагрузка. Жесткость усиливают горизонтальные балки. Такая конструкция хороша на болотистых или подверженных подтоплению территориях.

Выбор быстровозводимого дома позволяет его владельцу получить немало преимуществ – от экономии до быстрого начала использования постройки по назначению. Но существуют и определённые риски – если работа выполняется непрофессионалами, конструкция получится недостаточно надёжной. Ошибки проектирования и сборки приводят к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Поэтом, кроме выбора подходящего варианта здания, следует правильно выбрать исполнителей работ. Услуги профессионалов, даже если это делает строительство дороже, окупаются качеством и отсутствием проблем. Найти таких специалистов можно, позвонив по размещенным на сайте телефонам.

Реальные сроки строительства быстровозводимого дома

Потенциальные домовладельцы хотят знать, насколько название соответствует истине. Как быстро в действительности можно возвести подобное строение? Зависит от того, насколько вы хотите сэкономить на строительстве дома.

Надо сказать, что во многом это зависит от строителей, точнее даже, от конкретной строительной компании. У некоторых все всегда наготове, слаженная бригада профессионалов лишь ждет команды к началу.

А другие будут оформлять бумаги, заказывать стройматериалы, ждать разрешений

Именно поэтому точный прогноз сделать довольно затруднительно, в каждом отдельном случае он разный. Но в целом работы по возведению здания могут занять приблизительно полгода. Обычно же все строительство под ключ завершается через два-четыре месяца.

В самом начале использования таких технологий, так сказать, в начале расцвета данного способа, продвигавшая его компания по канадской технологии построила коттедж всего за две недели.

Как специальную пиар-акцию – за 14 дней полностью, с нуля и до финишной отделки.

Источник: https://isss.ru/raznoe/chto-takoe-karkas-zdaniya.html

Каркасные здания из металлических конструкций

Металлический каркас здания представляет собой конструктивную сетку, образованную соединением между собой металлических балок, колонн и других несущих конструкций, которые заполнены впоследствии высокоэффективными утеплительными и звукоизоляционными материалами.

Конструктивная схема каркаса определяет расположение ограждающих конструкций, проемов, колонн, внутренние габариты сооружения, размеры основных элементов. Размещение колонн учитывает размеры и расположение технологического оборудования, а также направление грузопотоков. Колонны с ригелями образуют поперечные рамы.

Металлические каркасы классифицируются и по многим другим признакам. Именно с выбора такой схемы и ее компонентов начинается процесс создания проекта каркаса здания. Мы поможем подобрать подходящий тип каркаса, рассчитать его параметры и изготовить в соответствии с проектом.

Основные эксплуатационные требования металлических каркасных зданий

Для производственных зданий часто используют именно металлоконструкции. При проектировании таких зданий необходимо учитывать ряд факторов.

Производственное здание из металлоконструкций должно обеспечивать:

  • устойчивость конструкций при действии ветра, собственного веса и монтажных нагрузок;
  • удобство эксплуатации производственного оборудования, что требует определенного расположения колонн и других элементов;
  • необходимые условия для воздухообмена и освещения;
  • долговечность конструкций;
  • безопасность при пожарах и взрывах.

Проектирование металлических каркасных зданий

Изготовление металлических каркасных зданий
Монтаж металлических каркасных зданий

Для расчета стоимости металлического каркаса здания

Для расчета стоимости Вам нужно отправить заявку на адрес электронной почты: 1351417@mail.ru, в заявке не забудьте указать адрес объекта и сроки изготовления, для более быстрого расчета желательно предоставить чертежи или эскизы в формате DWG, DXF, CDR, PDF или JPG.

Позвоните нам

Источник: http://ipk-triumf.ru/prefabricated-construction/metallicheskie-karkasy-zdaniy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДомоСтрой
Как армировать плиту перекрытия

Закрыть