Что такое поребрик и бордюр

Бордюры из гранита (гранитный поребрик)

что такое поребрик и бордюр

Обязательный и стильный, повсеместно  встречающийся элемент ландшафта  — бордюр из натурального гранита. Ключевая задача натурального гранитного бордюра – зонировать  пространство на важные, но при этом отличающиеся по функционалу, территории  и сделать декор завершенным.

Классические бордюры

Параметры бордюров, используемые в  городском благоустройстве,  соответствуют по стандарту принятому  ГОСТу 6666-81. Этот документ содержит требования для:

Прямолинейных бордюров

  • 1ГП (разделяют проезды между кварталами и активные проезжие части улиц от пешеходных зон и зеленых участков)
  • 2ГП (разделяют дорогу и  тротуары на склонах, в  дорожных тоннелях и на территории распределительных полос)
  • 3ГП (для аналогичных целей на территории путепроводов и мостов)
  • 4ГП (разделяют территорию пешеходных зон и зеленых участков с насаждениями)
  • 5ГП (аналогичные цели)
  • ГПВ (бордюры для организации въездов с территории проезжих частей дорог на пешеходную зону)

Радиальных бордюров

  • ГК5 (разделяют проезды внутри кварталов и  предназначенные для автотранспорта   части дорог от зеленых участков и тротуаров на различного рода закруглениях)
  • ГК8 (аналогичные цели)Бордюры по ГОСТу 6666-81

Стандартные бордюры для облагораживания, предписания к которым не менялись с 1981 года.

Наименование Эскиз Размер, мм Фаска Вес м.п., кг
1ГП Для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов 300×150×L, где L = 7002000; Z20 124
2ГП Для отделения проезжей части дорог от тротуаров в тоннелях, на съездах и распределительных полосах 400×180×L, где L = 7002000; Z20 198
3ГП Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах и путепроводах 600×200×L, где L = 7002000; Z20 330
4ГП Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов 200×100×L, где L = 7002000; без фаски 55
5ГП Для отделения переходных дорожек и тротуаров от газонов 200×80×L, где L =7002000; без фаски 44
ГПВ Для устройства въездов с проезжей части улиц на тротуары 200×150×L, где L = 7002000; Z20 83

Нестандартные бордюры

Для оформления загородных или корпоративных территорий разумно применять  оригинальные  решения, уместно вливающиеся в общую архитектуру и внешний вид оформляемого объекта.

 Современное производство бордюров (бордюрного камня или поребрика)- достаточно  сложный технологический процесс.

 КП Прогрессрасполагает оборудованием, позволяющим изготавливать бордюры (поребрики) с оригинальным уникализированным  профилем, различными  фасками, неординарным  рельефом и отличающимся фактурой орнаментом, и даже с отполированной каменной поверхностью.

https://www.youtube.com/watch?v=QQkJxfII7Gg

На  территории склада нашего предприятия хранится и активно используется, пополняясь, нескромный  ассортимент натурального гранитного сырья (гранита), добываемого в Ленинградской области и Финляндии.

 Планируя сделать заказ, вы  можете лично  подобрать нужный оттенок или же получить полноценную консультацию у опытных менеджеров компании.

Ориентируясь на тип камня и ваши требования к готовому продукту, вы сможете подобрать оптимальный в вашем случае материал, изготовленные из которого поребрики будут наилучшим образом вписываться в ландшафт.

Источник: http://kp-progress.ru/serial-products/roads-landscaping/curbs/

Бордюры и столбики

что такое поребрик и бордюр

Обозначить границы клумбы, поддержать по краям плитку, поделить участок на отдельные зоны – для всех этих задач пригодится тротуарный бордюр, также известный под названием «поребрик». Его можно купить в разных цветах, и потому он заодно послужит декоративным элементом при благоустройстве придомового участка.

Особенности тротуарных бордюров

Вид подбирается по ситуации: для обрамления тропинок, въездных зон, клумб и цветников, имеющих строгие геометрические формы, используется обычный бетонный поребрик длиной 80 — 100см.

Для возведения подпорных стенок, в том числе стенок разной высоты, обрамления ступенчатых дорожек и создания фигурных цветников подходит садовый столбик – квадратный, круглый, высотой от 40 до 90см.

Для создания ступенек до 10-15см на мощеных поверхностях и обрамления зелёных зон применяется бордюрный камень.

Все его типы являются бетонными изделиями, изготовленными методом вибропрессования с применением добавок, обеспечивающих необходимую прочность и морозостойкость изделий. Пигменты краски позволяют выпускать поребрики, столбики и камни в различных цветовых вариациях.

Функции тротуарного бордюра

Бордюрный камень выполняет сразу несколько функций:

  • Обеспечивает прочность дорожки, не позволяет покрытию «расползаться» по сторонам под воздействием механической нагрузки, осадков.
  • Купирует распространение растений на тротуар, защищает его от разрушения корнями.
  • Придает участку, застеленному газоном, а также клумбе, тропинке или ступенькам завершенный облик.
  • Помогает зонировать территорию по уровням: выше, ниже. Особенно хорошо с этой функцией справляются столбики. Они подчеркивают рельефность и превращают её в эстетическое преимущество.
  • Многоразовое использование: если придется менять дизайн или перепланировку участка, то его легко выкопать и поставить на новом месте.
  • Кроме того, он дисциплинирует: у людей будет меньше соблазна ходить по газону и портить ландшафт.

Монтаж тротуарного бордюра:

  • веревкой, натянутой по колышкам определяется линия размещения;
  • выкапывается траншея чуть больше, чем сам бордюр;
  • дно траншеи утрамбовывается, засыпается тонким слоем щебня, потом снова трамбуется;
  • ложится слой песка, уплотняется, место установки заливается бетонным раствором и уже на него выставляется поребрик;
  • правильную высоту монтажа регулируют резиновым молотком.

Выбрать подходящий садовый бордюр и красиво оформить каждый уголок придомовой территории вам поможет студия «Сад Дизайн». У нас всегда самые продуманные идеи и практичные решения – обращайтесь!

Источник: https://sad-dizain.ru/materialy-dlja-moshhenija/bordyury-i-stolbiki

Чем на самом деле различается бордюр и поребрик?

что такое поребрик и бордюр

Иногда в шутку говорят: “Если вы называете поребрик бордюром, то вы не готовы к переезду в Петербург”.

Исторически сложилось, что границу между проезжей частью и дорожным полотном москвичи называют бордюром, а питерцы – поребриком, этот предмет выполняет одну задачу – отделение проезжей зоны от пешеходной.

Отличие между поребриком и бордюром только одно – в степени выступа над поверхностью. Название не означает, что в Петербурге монтируют только поребрики, а в Москве – только бордюры. Два типа этих конструкций встречаются в любом городе.

Разница между двумя понятиями

На языке строителей и поребрик, и бордюр – это бордюрный камень, чаще всего состоящий из бетона или цемента. Разница в типе монтажа:

  • Бордюр монтируется на одном уровне с поверхностью и не возвышается над дорогой.
  • Поребрик выступает над поверхностью и образует видимую границу между двумя дорожными зонами.

И бордюр, и поребрик служат для того, чтобы края дорожного полотна и тротуара не деформировались и выглядели эстетично. Если это дорожка из сыпучего материала, например, гравийная, бордюрное ограждение монтируется для предотвращения рассыпания полотна.

Особенности изготовления и монтажа

Кроме степени выступа над поверхности отличий между бордюром и поребриком нет – они изготавливаются из одинаковых строительных материалов и монтируются по краям проезжей части или любого типа дорожек. Их даже применяют для ограждения клумб на дачных участках.

Для изготовления конструкции используют бетон, из которого заливают прямоугольные плиты разных габаритов. Вдоль дорожки роется траншея, укладывается слой бетона и на него укладывается бордюрный камень.

Укладывается более узкой или широкой стороной в зависимости от того, требует ли ГОСТ на этом дорожном участке плоского ограждения или выступающего над поверхностью. После застывания бетона траншея окончательно засыпается, чтобы не было зазоров между элементами.

В случае оформления газонов и клумб используют не только продольные бордюрные камни, но и изделия “под кирпич”, придают ограждению различные геометрические формы.

19 февраля 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: https://www.dortec.ru/statji/bordyur-ili-porebrik.html

Бордюр или поребрик? Как правильно и в чем разница?

Бордюр и поребрик – невысокие барьеры, используемые для создания границ между проезжей частью и тротуаром, пешеходными дорожками и газонами, другими зонами разного назначения. Изготавливаются из тяжелых бетонов, армированных и неармированных, а также природного камня, чаще всего – гранита.

В дорожном строительстве бордюром и поребриком называют бортовые камни, выпускаемые в соответствии с ГОСТом 6665-91 из бетона и железобетона и ГОСТом 6666-81 из горных пород.

Бетонные и железобетонные изделия в соответствии с нормативами выпускают различных форм – прямые рядовые, прямые с уширением и прерывистым уширением, прямые с лотком, въездные, криволинейные.

Основные области применения бортовых камней

Основная функция этих изделий в дорожном строительстве – это разграничение:

  • проезжей части и пешеходной зоны;
  • велосипедной дорожки и тротуара и проезжей линии;
  • автодороги и площадки-остановки автобусов, троллейбусов, маршрутных такси или трамвайных путей;
  • газона и зон мощения.

Также бортовые камни могут использоваться для строительства водоотводов.

Что же такое поребрик и чем он отличается от бордюра?

Существует мнение, не подтвержденное нормативными документами, что эти два понятия различаются по способу укладки.

  • Поребриком обычно называют бортовые камни, уложенные таким образом, что их верхняя грань возвышается и над зоной мощения, и над плоскостью, которая с ней граничит.
  • Бордюр – конструкция, верхняя грань которой располагается вровень с верхней зоной мощения.

Также существует неофициальная версия, что отличием между поребриком и бордюром являются их размеры. «Поребриками» называют узкие изделия небольших габаритов, используемые, например, для разграничения дорожек в парке и газона, а словом «бордюр» – достаточно широкую сборную железобетонную или каменную полосу, разделяющую проезжую часть и тротуар.

В официальной документации обычно употребляют термины «бортовой камень» и «бордюр».

Есть ли ещё разница между поребриком и бордюром?

Применение понятия «поребрик» считается правильным в следующих случаях:

  • Декоративная кирпичная кладка, при которой кирпичный ряд располагается под углом к фасаду с выступающим ребром.
  • На гоночной трассе для повышения безопасности гонок. Такие разделительные конструкции располагают на наружной и внутренней сторонах трассы в местах поворотов. Для этой цели используются изделия с ровной или волнистой поверхностью. Барьеры с волнистой поверхностью значительно снижают скорость болидов при наезде на них.

Понятие «бордюр» используется не только в дорожном строительстве. Это слово также применяется для обозначения цветной полосы (каймы), обрамляющей что-либо, – ковер, платок, аллею, площадь.

Еще одно отличие поребриков от бордюров, применяемых в дорожном строительстве, – чисто географическое. Исторически сложилось, что в Санкт-Петербурге, Карелии, Новосибирске дорожные разделители называют «поребрики», а в Москве и других городах России – «бордюры».

Источник: https://monolit-gbi.ru/articles/bordur-ili-porebrik/

Поребрик и бордюр отличия и сходства

Неотъемлемой частью любого дорожного покрытия являются бетонные и железобетонные бортовые камни, поребрик и бордюр.

Их основное функциональное назначение – разграничение края проезжей части от пешеходной линии, либо велосипедной дорожки от обочины. Тротуара от газона, отделение проезжей части от площадок-остановок общественного транспорта или железнодорожного полотна трамвайных путей. Либо ограничение роста растений на проезжей части, также они могут быть использованы для сооружения водоотводов.

Такие конструкции активно применяются в садовой архитектуре для благоустройства территории. Создания эстетических элементов композиции (возможно производство цветных садовых бордюров для обрамления клумбы, газона или дорожки).

Техническая документация по дорожному строительству (ГОСТы, СНиПы, технологические карты) чаще всего использует общепринятую официальную формулировку – «бортовой камень», которая негласно включает в себя бордюр дорожный и поребрик садовый.

Отличие поребрика от бордюра

Технические требования, представленные в государственном стандарте, классифицируют бортовые камни (бордюр и поребрик) на следующие типы: прямые (рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком), въездные и криволинейные.

Производство бортовых камней также подразумевает их разделение по марке, форме и классам бетона по прочности на сжатие. Общеизвестны два способа производства бортовых камней – вибропрессование (использование полусухих жестких бетонных смесей и вибропресса) и вибролитье (использование подвижных жидких смесей бетона и вибропресса).

Поребрик и бордюр, существует негласное мнение среди обычных обывателей, что бортовые камни принято классифицировать в зависимости от способа укладки и их размеров. Считается, что бордюр (бордюрный камень) – это блок прямоугольной формы, выполненный из бетона или железобетона и часто имеющий на своей поверхности скос.

Укладывается бордюр на плоскую часть

и в результате не образует ступеньки и не создает перепадов высот между проезжей частью и отделяемым тротуаром. Помимо разграничения территории бордюр также предназначен для создания фиксации тротуарной плитки и предохранения ее от расползания зимой, когда тает снег. И летом, когда под воздействием высоких температур и постоянным давлением часто возможна деформация поверхности покрытия.

В отличие от бордюра,

поребрик создает разграничение поверхности с помощью формирования выступающего ребра. Такой бортовой камень специально укладывается на ребро и как результат образует выступ с разницей по высоте между граничащими поверхностями. По нормам стандарта в переделах населенных пунктов высота бортовых камней над покрытием не должна превышать 15 см, а в районе автомагистралей – не более 8 см.

Поребрик и бордюр, принято считать, что разница между бордюром и поребриком еще и в наличии скошенных закругленных углов у бордюра, либо острых граней у поребрика. Однако, производство бортового камня, регламентированное стандартом, допускает наличие закругления лицевых и нелицевых граней (радиус до 5 и 15 мм соответственно).

Дорожные рабочие в обиходе употребляют термин «бордюр» применительно к массивным бортовым камням. Которые в поперечном сечении имеют прямоугольную или квадратную форму. Термин «поребрик» чаще применяется к тонким и плоским бортовым камням с прямоугольным сечением в поперечном разрезе.

Сходства и характеристики

Несмотря на все вышеперечисленные различия, бордюры и поребрики имеют сходные характеристики.

Для городских условий лучше использовать бордюры и поребрики, изготовленные по методу сухого вибропрессования, чем по методу вибролитья. При соблюдении в производстве всех требований ГОСТа, должной транспортировки и хранении бордюры и поребрики обладают достаточно высоким сроком службы, прочностью, износо- и трещиностойкостью, морозостойкостью.

Они также устойчивы к резким перепадам температур и воздействию агрессивных противогололедных многокомпонентных реагентов. Вес бордюра и поребрика при средних размерах 1000*300*150 составляет 90-100кг., что нужно учитывать при транспортировке и установке используя спецтехнику.

Таким образом, «бордюр» и «поребрик» абсолютно тождественные формулировки, раскрывающие суть понятия «бортовые камни» и отличающиеся по целям использования, способу укладки и выбранному методу производства.

Информация на заметку: Технология укладки брусчатки своими руками, Садовые дорожки из декинга своими руками

Источник: https://stroitelinfo.ru/materialy/porebrik-i-bordyur-otlichiya-i-shodstva

Почему в Питере бордюр называют поребриком

Мы собрали диалектные словечки российских городов, непонятные приезжим

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой сайдинг лучше для обшивки дома

Казалось бы, вся Россия говорит на одном языке и имеет общую культуру. Но практически в каждом городе есть местные обозначения, смысл которых не доходит до чужака.

Знаменитый Питер

Туристы, которые приезжают в Санкт-Петербург, очень хорошо понимают местные фразеологизмы. Здешние словечки «поребрик» (бордюр), «кура» (курица), «греча» (гречневая крупа), «булка» (батон) и «парадное» (или «парадная», вход в подъезд) давно известны на всю страну.

Кстати: О происхождении слова «поребрик» нет единого мнения. Кто-то утверждает, что его завезли на берега Невы голландские мастера. С другой стороны, этим же словом назывался декоративный элемент на фасаде церкви из кирпичей, повернутых углом. Считается, что поскольку первые бордюры на тротуарах отдаленно напоминали это украшение, их стали называть поребриками.

Словами «парадная» и «парадное» было принято называть главный вход в здание (дом), где существовал еще и «черный ход», располагавшийся в другом месте и ведущий непосредственно в квартиру.

А вот сами петербуржцы, приезжая во Владимир, очень удивляются тому, что «парадное», которое они считают своим, широко применяется и здесь. Да и в Новосибирске не удивишь «поребриком», который, возможно, добрался до города вместе с ссыльными декабристами.

Поволжье

Очень богат диалектными словечками язык в Нижегородской губернии. Приезжие удивляются, услышав от городского жителя выражение «У меня дома песок кончился». Но речь идет всего лишь о сахарном песке, который во всей остальной России называют просто сахаром. Здесь же, если вы попросите в магазине сахар, вам дадут кусковой. Слово «убраться» для нижегородца означает поместиться, а «уделать» — починить, отремонтировать.

Например, в Нижнем Новгороде есть Сормовский район, жителей которого распознают по характерному говору. Они сильно якают, а на вопрос «который час?» здесь в большинстве случаев ответят «без десять» или «без двадцать».

На севере Нижегородской области забор называют «огородом», домашние тапки – «котами», кухню – «упечью», а вместо «вчера» говорят – «ужо». Работа  «по делу» означает – хорошая.

Автомобилисты недоумевают, когда нижегородцы называют шины скатами. Хотя на самом деле – это давно забытый официальный термин, который встречается в ГОСТах и других регламентных документах. А использование этого редкого термина в народе напоминает о том, что город Горький (в который переименовывали Нижний Новгород) был в СССР столицей автопрома.

И еще несколько словечек из Нижегородчины: «горище» — чердак, «намудохалась» — устала, «шуфлятка» — выдвижной ящик.

В низовьях матушки Волги недотепу-простачка называют «растыкой». Вишневую косточку здесь кличут «бобОк», а слово «чухмариться» или «чухмаритися» означает – чесаться. «Помидора» тут – женского рода, а «полотенец» — мужского. А «коромысликом», как это ни странно, называют стрекозу. «Курага» — это хулиган, а «курмыши» — трущобы.

Юг России

Из-за соседства с Украиной на юге России в ходу очень много украинских словечек. Но есть на Кубани и свои собственные лингвистические достопримечательности. Например: «буряк» — это свекла, «цибуля» — лук, «шкорки» — корки, «курень» — дом, «на базу» — на дворе, «домовина» — гроб.

«Ехать об лес» здесь означает – ехать вдоль леса.  А знаменитое кубанское «Тю!», как у Эллочки-Людоедки, может обозначать целую палитру чувств: гнев, удивление, восхищение и даже страх. «Жердёла» — это абрикосы, а «синенькие» — баклажаны. «Тремпель» — вешалка, а «скупляться» — делать покупки. «Бутылёк» — трехлитровая банка, «кундыбАсится» — грохочет, «кандЮбрик» — короткий кусок деревяшки, «кАличный» — сделанный из рук вон плохо.

На Дону «нашаться» говорят вместо «носиться» или «возиться», «кундычиться» — вместо «плакать» или «капризничать». А мешок тут называют «чувалом».

Средняя полоса

В Тверской области можно часто услышать выражение «и на собе» в значении «ну и пусть». А основу для супа-окрошки называют «хряпой». В Ярославской области «блондиться» — значит шляться без дела, «примываться» — заниматься уборкой, «ревить» — значит реветь, «водиться» — нянчиться, «отымалка» — полотенце.

В Воронежской области, когда кто-то слишком тепло, не по погоде, оделся, про него говорят: «упугукался». «Нехай» означает «пусть», тыква и кабачки называют одинаково «кабАками», а кормовую свеклу называют «бураками».

Во Владимире про перегородку говорят «ступёнка». «ШамЯкнуть» — значит стукнуть, женщин с пониженной социальной ответственностью называют «шалашовками», «хребтина» — спина, а в слове «магазин» ударение ставят на второй слог. Как и в Петербурге, туалет тут называют «уборной», а вместо «хватит» говорят «полнО», например – «полнО печалиться».

За Уралом

На Урале чердак называют «пОдловкой», оводов – «паутами». А в Сибири мочалку называют «вехоткой». Такое название встречается и на Дальнем Востоке. Про плачущего человека здесь говорят «уросит». «Расшепериться» — обидеться, «базлать» — кричать, ругать, «выдерга» — неприятная девочка или женщина. А еще в Новосибирске прозрачные файлы для бумаг называют «мультифорой».

В Забайкалье «солощим» называют ненасытного человека. Так же говорят и про прожорливую скотину. Слово «попустись» — в зависимости от интонации, может иметь разные значения: «не обращать внимания», «не может быть» и т.п.

На Дальнем Востоке «потолкуй» — значит размешай, когда речь идет о чае.

На Сахалине пьяниц зовут «богодулами». Про сильный мороз говорят «зусман». Пекинскую капусту называют «чимчой».

Источник: https://www.eg.ru/culture/374936/

Бордюр дорожный, тротуарный, садовый. Бордюрный камень, поребрик

Бордюр — это элемент краевого оформления дорог, тротуаров, садовых и парковых дорожек и различных площадок. Бордюрный камень представляет собой параллелепипед, высота которого в 2 и более раз больше его ширины. Стандартная длина — до 1 000 мм, но возможно производство и более длинных изделий, а также камней криволинейной формы для обустройства закругленных участков автомагистралей, фонтанов цветников и др.

Группа BESTO производит бетонные бордюры всех видов и типоразмеров: дорожные, тротуарные, садовые. Они могут быть как традиционно серыми, так и цветными. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с базовыми ценами на предлагаемую нами продукцию.

Окончательная стоимость зависит от объема партии и предъявляемых требований. Для коммунальных предприятий, строительных организаций и других оптовых покупателей предусмотрены существенные скидки. В таблице приведена средняя рыночная цена.

Наименование, размер в мм, вес Цена за штуку (руб с НДС) Норма загрузки в а/м
Бордюр дорожный 100.30.15 (100 кг) 300 316
Бордюр магистральный 100.30.18 (120 кг) 340 256
Бордюр 100.45.15 (145 кг) 470 235
Бордюр садовый 100.20.8 (м.б.цветной) 255 700
Бордюр садовый 50.20.8 (18 кг) (м.б.цветной) 185 1252

По вопросам заказа, покупки, доставки изделий обращайтесь по телефону 8 (903) 272-02-02

Бордюры — общая информация

Мы настолько привыкли к бордюрам, что чаще всего и не замечаем этот элемент наших дорог и тротуаров. Или поминаем «незлым, тихим словом», когда, не заметив перепада высот, спотыкаемся о бордюрный камень. А между тем, без этого важнейшего элемента невозможно представить себе качественное обустройство автодорог и тротуаров.

И причин этому несколько. Во-первых, дорожный бордюр визуально разделяет проезжую часть и тротуар. Во-вторых, высокий бордюрный камень не позволяет автомобилям выехать на тротуар и совершить наезд на пешехода.

Ну и самое главное: дорожный бордюр служит упором при укладке асфальта, тротуарной плитки, бетонной и гранитной брусчатки и других видов покрытий.

Именно поэтому основное требование, предъявляемое к дорожному бордюру — его прочностные характеристики, а уж потом — его внешний вид.

В то же время в частном секторе, в коммунальном хозяйстве при обустройстве дорожек в парках, садах и других местах общественного пользования, где не предполагается большая нагрузка на покрытие, на первый план выходит эстетическая составляющая.

Бордюр тротуарный, как правило, более изящный, он может быть окрашен в различные цвета. Для этого применяются специальные красители — пигменты.

Виды и основные типоразмеры бордюрного камня

Производятся бордюры методом вибролитья или вибропрессования из бетона высокого класса прочности. Они могут иметь как прямоугольную форму, так и криволинейную. Бордюрный камень дорожный имеет несколько стандартных размеров: БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18. Бордюр тротуарный также имеет стандартные размеры: БР 50.20.6, БР 50.20.8, БР 100.20.8. Первая цифра означает длину изделия в сантиметрах, вторая — высоту, третья — ширину.

По внешнему виду бордюры разделяются на одно- и двухсторонние. Первые применяются там, где одна сторона покрытия будет выше другой: например, на стыке подходящего вплотную к дороге тротуара, для обустройства островков безопасности и в других случаях. Двусторонний бордюр тротуарный применяется для визуального разделения поверхностей одинаковой или примерно одинаковой высоты: например, тротуара и газона.

Производство бордюров

Источник: https://www.avtobeton.ru/bordyr.html

Бордюры, поребрики

Сортировка По умолчанию Название (А — Я) Название (Я — А) Цена (низкая > высокая) Цена (высокая > низкая)

Поребрики, бордюры дорожные и тротуарные выполняют не только функциональную роль, но и декоративную.

С его помощью обустраивают общественные пешеходные зоны и частные территории домов. Поребрики и бордюры часто сочетают с тротуарной плиткой, поэтому их производят в различных цветовых решениях и формах.

Одновременно с декоративной функцией, они защищают дорожное покрытие от деформации и размытия.

По внешнему виду и укладке бордюры отличаются от поребриков. Односторонние изделия принято называть бордюрами и использовать для визуального разграничения видов ландшафта, создавая ровную поверхность.

Двусторонний поребрик, в свою очередь, укладывается выше основного покрытия, создавая препятствие для передвижения.

Но стоит отметить, что в настоящее время, стираются границы между областями укладки этих изделий: и бордюры для дорожек, и поребрики для брусчатки становятся универсальными разграничителями при благоустройстве территорий.

Бордюры и поребрики тротуарные: цена и параметры изделий

Дорожный бордюр вибропрессованный имеет стандартный размер 1000*300*150 мм. Устанавливают его в парковочных, подъездных зонах, на городских дорогах. Уличные бетонные изделия обладают морозостойкостью в 200 циклов и прослужат в отсутствии механических повреждений 15-20 лет.

Садовый поребрик тротуарный пользуется популярностью в частном строительстве. Вибропрессованный в отличие от вибролитого более толстый, имеет шероховатую поверхность, а также прочнее и устойчивее.

При размерах 200*80 мм, для газонов и садовых дорожек выпускают поребрики длиной 1000 и 500 мм. В продаже много цветов, которые легко сочетать с тротуарной плиткой и лицевым кирпичом для создания единой ландшафтной композиции на придомовом участке.

Срок эксплуатации вибропрессованного изделия составляет 15-20 лет, в отличие от вибролитого — 3-5 лет.

Стоимость на дорожные покрытия, а также на песок, цемент и необходимые для работ инструменты, указана на страницах каталога нашего интернет-магазина. Квалифицированные менеджеры помогут оформить онлайн покупку и проведут бесплатную консультацию по возникающим вопросам в случае необходимости.

Можно ли купить бордюр тротуарный в Ростове на-Дону, не выходя из дома?

Купить строительные материалы без потери драгоценного времени на разъезды в поисках рациональной цены за достойное качество теперь возможно. Наш интернет сервис обеспечит вас широким выбором ландшафтных материалов от проверенных производителей по выгодной цене. Купить проребрик в Ростове-на-Дону или заказать доставку бордюра по Ростовской области можно из дома. Достаточно заполнить заявку через сайт или позвонить по указанным номерам.

Источник: http://aksay-kirpich.ru/bordyury-porebriki/

Поребрик или бордюр. Как правильно?

В чем отличие между поребриком и бордюром, до сих пор остается предметом споров. Я потратила уйму времени, чтобы разобраться в этом вопросе. И, кажется, все встало на свои места.

Стандарты

Несколько лет назад пользователь одной популярной соцсети рассказал всем, что поребрик и бордюр – это способ укладки бортового камня между разными уровнями дорожного полотна.

Ссылаясь на ГОСТ 52289-2004, он утверждал, что поребрик выступает над обеими разделяемыми зонами, а бордюр оказывается с одной из зон в одной плоскости.

Но на деле оказалось, что в данном документе вообще нет упоминания о способах укладки бортового камня. Да и вообще ГОСТ любую укладку бортового камня именует бордюром.

Размеры

А люди между тем продолжают активно обсуждать. Существует мнение, что бордюр толще и, соответственно, тяжелее поребрика.

Приверженцы этой теории говорят, что тонкий бортовой камень кладется на ребро, из-за чего и называется поребриком. Но ребро – это угол, а камень в любом случае будет установлен на какую-то грань. Так что теория немного хромает.

Иностранцы

Кто-то считает, что загадочное слово «поребрик» является иностранным и завезено вместе с купеческими кораблями или голландскими умельцами. Но мне не удалось найти хоть что-то подобное в иностранных словарях.

Значение

Остается только покопаться в значении слов.

Бордюр (франц. bordure — от bord — край), в широком смысле — это кромка, кайма, обрамление. В дорожном строительстве — это узкие полосы (бортовые камни, плиты), отделяющие проезжую часть дороги от тротуаров.Поребрик 1.Окаймление края тротуара, отделяющее проезжую часть от пешеходной дорожки. (данное значение присутствует только в одном словаре)2.Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.

(Стоит заметить, что слово «поребрик», судя по всему, является исконно русским, а не пришло к нам из других языков.)

Вероятно, первые петербургские бордюры напоминали кирпичный узор на стенах, за что и стали называться поребриками. Это звучит логично, потому что бордюры, выступающие над проезжей частью, появились во Франции только в 19 веке, а уже потом перебрались в российские города. До этого проезжая часть и тротуар укладывались в одной плоскости.

И кто же в итоге прав?

Поребрик – слово регионального происхождения. Оно подобно таким парам слов как «файл» и «мультифора», «вехотка» и «мочалка», «клубника» и «виктория».

Вполне нормально, что на разных территориях один предмет обозначается разными словами.

Поэтому и поребрик и бордюр равноправны между собой. А какое из слов употреблять, каждый решает сам.

Источник: https://vk.com/@interesnocity-porebrik-ili-bordur-kak-pravilno

В чем отличие поребрика и бордюра

Впервые бордюры появились в XIX веке в Англии вместе с популярностью английских газонов. В переводе с французского «bordure» означает кайму или полосу, которая окаймляет некоторую территорию. Таким образом, сначала бордюры использовали лишь в садоводстве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настелить полы в деревянном доме

Бордюр в оформлении сада

Материалы для бордюра и способы установки

Бордюр может быть изготовлен из различных материалов. Идеальным вариантом будет материал, который отвечает таким требованиям:

  • долговечность;
  • морозоустойчивость;
  • влагостойкость;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • отсутствие необходимости в уходе.

Не все материалы, которые используют для монтажа бордюров сегодня, соответствуют этим требованиям.

  1. Кирпич традиционно используется для обрамления клумб. Чаще всего его выставляют в виде зубцов. Для этого достаточно вырыть небольшую траншею с желаемой глубиной и аккуратно поочередно установить кирпичики один к одному под выбранным углом. Минусом материала является плохая морозоустойчивость. За несколько лет такое ограждение потеряет свой привлекательный вид, что не очень приятно, учитывая его достаточно высокую стоимость. С другой стороны, это подчеркнет возраст огораживаемого сада или клумбы.
  2. Блоки, имитирующие кирпич, могут стать отличным материалом для бордюра. Их монтаж производится на ленточный фундамент, поэтому изменение контура вряд ли будет возможным. К тому же это значительно увеличивает трудозатраты и стоимость ограждения.
  3. Подойдут для бордюров плиты песчаника, но чаще их используют для укладки дорожки возле клумб. Чтобы конструкция бордюра получилась долговечной и удобной необходимо засыпать щели между плитами цементной смесью. Дополнительное основание из смеси песка и щебня позволит добиться приятного эффекта: бордюр будет быстрее высыхать за счет дренажной подложки.
  4. Можно установить бордюр из металла: стали, меди, алюминия или нержавеющего железа, если они в виде ленты. Тогда ограждение необходимо будет вкопать на глубину не менее 10 см. Предпочтительно, чтобы надземная часть была до 2 см. Этого вполне достаточно, чтобы защитить клумбы от корней многолетников.
  5. Недолговечный, но все еще используемый материал для бордюров, — дерево. Ограду обычно делают из самых простых досок, но даже если их обработать морилкой или специальными антисептическими составами, из-за непогоды, близости насекомых и высокой влажности, срок его эксплуатации уступает железным, бетонным или пластиковым. Зато деревянные бордюры достаточно легко можно сделать декоративными благодаря резьбе, использованию чурбаков или веток. К тому же их легко можно установить на пересеченном рельефе.
  6. Пластиковые бордюры продаются в достаточно широком ассортименте. Они долговечны, имеют среднюю цену и могут быть любого цвета и внешнего вида. Продаются как необычные пластиковые бордюры, так и вполне стандартные, с имитацией под природные материалы или кирпич, поэтому их можно с легкостью подобрать под любой стиль оформления сада. Не требуют специальной подготовки перед установкой.
  7. Бордюром в саду может послужить какой-то один или два вида растений. Обычно для этого используют многолетние цветы или низкорослые кустарники. Так у вас появится живой красивый бордюр. Он получается широким (до 40 см) и высоким (до 50 см) по сравнению с остальными видами материалов.
  8. Литые бордюры выстраиваются с помощью бетона по месту установки. Они могут быть как прямыми, так и криволинейными. Последние делаются за счет установки арматуры и опалубки.
  9. Один из лучших вариантов для создания бордюра: использование бетонных блоков. Они могут быть различными по размерам. В зависимости от способа укладки меняется общий внешний вид ограждения. Укладывать можно на широкую или узкую стороны, впритык или с небольшим зазором. Бордюрный (бортовой) камень удобен для монтажа, подходит по всем требованиям к материалам для этой конструкции и имеет привлекательный внешний вид. Используют 2 вида камня: колотый или полированный. У него можно выделить 2 существенных недостатка: необходимость создания специальной поверхности из бетона или песка со щебнем и довольно высокая цена по сравнению со многими другими материалами. Для установки в условиях города наиболее подходящим будут вибропрессованные дорожные бордюры. Для сада подойдут любые.

Материалы для поребриков и способы установки

Существует две версии этимологии этого слова. По одной версии, оно пришло в русский язык во времена Петра I, вместе с хлынувшими в Петербург голландцами. По другой версии, поребрик — исконно русское слово, которое образовалось от слова «ребро», на которое устанавливали конструкцию. Вторая версия кажется более вероятной.

Поребриком, в отличие от бордюра, называют только конструкции, которые отделяют тротуар или дорожки от проезжей части или земельного участка. Немного иные и его функции:

  • разделение зон;
  • повышение безопасности движения;
  • укрепление дорожного полотна;
  • улучшение внешнего вида.

Для поребриков чаще всего используется бортовой камень. Под его укладку потребуется небольшая подготовка поверхности: насыпь из щебня и песка или ленточный фундамент. Зато материальные характеристики позволяют рассчитывать на особенную прочность и долгую эксплуатацию.

Выбрать для поребрика можно колотый или полированный камень. Они очень отличаются по внешнему виду, но схожи в характеристиках. Если вы остановитесь на бортовом камне, тогда сможете выбрать не только его размеры, но и цвет. Прокрашивают их целиком, поэтому при необходимости среза, разница по цвету между гранями не будет бросаться в глаза. Будет заметно небольшое отличие между гладкостью поверхностей, но только если сильно присматриваться.

Можно сделать поребрик из бетона с использованием арматуры, но без специального покрытия, он не прослужит долго. Кирпич — тоже не самый лучший вариант, потому что быстро разрушается.

Бортовой камень для поребрика или бордюра — какая между ними разница?

Использование бортового камня возможно и для монтажа поребрика, и для установки бордюра. Если он установлен лежа на самой большой поверхности, тогда это скорее всего бордюр. Если бортовой камень установлен гранью (ребром) вверх, то в большинстве случаев это поребрик.

Бортовой камень для бордюра и поребрика

Однако, следует учитывать не только грани бортового камня, но и плоскости, которые разделяются. Разница между понятиями кроется еще и в этом. Если тротуар и дорога на одном уровне, тогда правильно будет сказать, что они разделены бордюром. Если же тротуар находится на другом уровне, нежели дорожное покрытие, тогда разграничиваются они поребриком. Поребрик и бордюр могут находиться в одной линии.

Это особенно заметно вблизи пешеходного перехода. Для разграничения может использоваться один и тот же материал, но из-за его укладки (на широкую грань) и понижения уровня тротуара получается немного другая конструкция — бордюр.

Можно сделать вывод, что поребрик — это сооружение, которое мешает спокойно передвигаться между дорожным и тротуарным полотном, а бордюр является лишь визуальным разграничителем.

Более простым вариантом выбора между названиями разграничителя может стать ваше местоположение. В Москве все эти конструкции обычно называют бордюрами, а в Санкт-Петербурге — поребриками. К сожалению, это будет не совсем правильно, но на устоявшиеся названия подобные «мелочи» никак не влияют. Смогут понять вас независимо от употребляемого слова в любой точке страны. Так стоит ли волноваться из-за правильности его использования?

Источник: http://sdelayzabor.ru/prochie-ograzhdeniya/bordyury/bordyur-i-porebrik-otlichiya.html

Тротуарные бордюры и поребрики

Одно из направлений деятельности нашей компании — производство брусчатки, бордюров и бетонных элементов по ГОСТу 6665-91. Цена доступная — нет наценок посредников. Продаем поребрик в Екатеринбурге и по всей России оптом и в розницу.

Бордюрный камень для тротуарной плитки используется для:

  • отделения пешеходной дорожки от проезжей части или газонов;
  • оформления цветочных клумб, площадей, стоянок, мостовых, дорожных краев;
  • зонирования территории;
  • ограничения движения (выкладка поребриком: выступ, отделяющий 2 зоны).

Преимущества использования тротуарных бордюров

Что дает дает использование бордюрного камня:

  • долговечность дорожек и тротуаров: бордюры защищают их от разрушений, препятствуют подмыванию;
  • повышение срока службы плитки: тротуарный поребрик сохраняет целостность её краев;
  • эстетика: защищают от обрастания травой и сорняками, создают аккуратный вид.

Какие бывают

Бордюрный камень различается по:

  • габаритам. Важно: влияет на количество штук в погонном метре;
  • предназначению (тротуары, подъезды, стоянки и т.д.);
  • области применения (тротуарные и дорожные);
  • количеству рабочих сторон (односторонние и двухсторонние). Первые нужны для окантовки большой площади укладки и обустройства поверхностей разных уровней, вторые используются для разделения поверхностей одинаковой высоты, например, стыков тротуаров с газонами;
  • цвету (белый, красный, серый, коричневый). Цветовые решения меняются в зависимости от модели;
  • технологии изготовления (вибролитые и вибропресованные). Последние в два раза дороже и в 8 раз долговечнее (срок службы — 40 лет).

Что ещё продаем

Помимо этой продукции, в этом разделе вы можете купить;

  • оголовники на столбы (функции: защита от осадков, установка светильников, эстетика);
  • широкие и узкие козырьки (нужны для защиты от осадков);
  • парковочные барьеры (необходимы для разграничения пешеходной и проезжей части);
  • водостоки (для отвода воды).

Мы также занимаемся производством сухих строительных смесей и брусчатки в Екатеринбурге.

Доставка и оплата

Доставляем бортовой камень и элементы своим транспортом в радиусе 150 км от склада, включая Екатеринбург. Адрес склада: Свердловская область, Сысертский р-н, д. Ольховка, ул. Ленина, д. 39а. Дальше отправляем транспортной компанией. Кроме того, вы можете забрать товар со склада сами.

Оплата:

  • наличными (до 40 км от места отгрузки);
  • картой;
  • по номеру счёта (с НДС или без).

Подробная информация где купить поребрик, как забрать и оплатить покупку здесь.

Звоните (343) 288-75-90. Менеджер ответит на ваши вопросы и поможет оформить заказ.

Источник: https://plitkaekb.ru/bordyuryi-i-elementyi/

Поребрик или бордюр — ФОКУС

В обустройстве дорог, укладке плит тротуара важными элементами выступают бордюры и поребрики железобетонные изделия, необходимые для отделения проезжей части от тротуаров, обочин, газонов, стоянок машин. Данными конструкциями ограничиваются парковые и садовые дорожки, декорируют клумбы, отделяют аллеи для пешеходов. Поребрик используется как укрепляющий элемент мощеной плитки воле гаражей, общественных зданий, на частных участках.

Компания «КОНКРЕЙТ ГРУП» предоставит потребителям поребрики, бордюры, другие изделия из железобетона высокого качества по выгодной цене. Железобетон очень стойкий материал, противостоящий механическим воздействиям, температурным перепадам, агрессивной среде. Качественный бетон для поребрика изготовляется вибропрессованием. Фирменные изделия не содержат токсинов и вредоносных веществ, устойчивы к износу. Использовать железобетонные изделия можно в разных климатических условиях.

Железобетон популярный материал, используемый при строительстве. Необходим материал в возведении зданий, укладке дорог и коммуникаций. Бетон изготовляют из щебня и песка. Наличие металлической арматуры приносит изделиям приспособленность к перегрузкам динамическим и статического характера. Обычные ЖБИ используются при температурах от 35 градусов мороза до 55 градусов тепла. Если эти отметки превышаются, то требуется специальные сорта материала.

Поребрик изготовляется несложными методами производства, что делает невысокой стоимость изделия. Продукция производится согласно установленным нормам и стандартам, при изготовлении учитываются новые технологические достижения. «КОНКРЕЙТ ГРУП» предлагает современные изделия с высокими техническими характеристиками, удобные в монтаже, доступной стоимости.

Преимущества тротуарного ограничителя

Поребрик используется при укладке плиток пешеходных дорожек, на общественных территориях, при оформлении экстерьера дорожных участков, тротуаров. Изделия из железобетона уплотняют и укрепляют плитки, чтобы конструкции были устойчивы и не сдвигались. У поребриков также имеется эстетическая функция, украшения и обрамления.

Поребрики не дают плиткам сдвигаться и расшатываться, без этих ограничителей дорожки служат гораздо меньшие сроки. Обрамление продлевает их качественную функциональность, не давая произойти разрушению.

Бордюры отделяют тротуар от проезжих полос, несколько отличаясь от поребриков технологически. Ограничители отличаются высокой плотностью, защитят от разрушения плиточные, а также и асфальтовые дорожки. Чтобы дороги были более долговечными, нужно правильно выбирать ограничители.

Фирма «КОНКРЕЙТ ГРУП» предоставит клиентам изделия высокого качества по оптимальной стоимости.

Железобетонные конструкции широко используемы при строительстве дорог. Такие конструкции устойчивы к воздействию внешней среды, влагостойки, не боятся температурных изменений, высокого давления.

Изделия для дорог, аллей и тротуаров имеют хорошие характеристики для использования на автострадах и в условиях городов, данные конструкции используются на промышленных предприятиях. Прессованный бетон наиболее подходящий материал для поребриков, изделия практичны и надежны, выдерживают максимальные механические перегрузки.

Изделия могут быть не только традиционного светло-серого цвета, но других оттенков, выполняя эстетическую функцию. Фирма «КОНКРЕЙТ ГРУП» предлагает покупателям высококачественные изделия по конкурентным ценам.

Многоцелевая железобетонная продукция

Поребрики из железобетона разделяются изделия для магистралей, автотрасс, тротуаров. Поребрик дорожный применяют для ограничения автомобильной дороги от тротуара или газона. Эти конструкции помимо функции укрепления плитки или асфальтовых участков, несут также эстетическую функцию, придавая дорогам аккуратный вид.

Тротуарные конструкции из железобетона используются для ограничения пешеходных аллеек от газонов и клумб. Конструкция более легкая, применяется для ограничения и укрепления аллей, тротуаров с плиточным покрытием. Декоративная роль ограничителя – украшение зеленых насаждений, площадок игровых и для спорта. Поребрик защищают и укрепляют плиточное покрытие, придают садовым парковым зонам четкие формы, аккуратный вид.

Магистральные конструкции из железобетона имеют более внушительные размеры, чем тротуарные и парковые аналоги. Они устойчивы к повышенным нагрузкам, обладают высокой плотностью. Данные изделия используют на автострадах для защиты дорожного покрытия от разрушения и сдвигов. Конструкции и тяжелого бетона не боятся температурных перепадов, повышенной влажности, агрессивной химической среды. Поребрик или бордюр рассчитан на длительный срок службы.

Фирменная продукция «КОНКРЕЙТ ГРУП» имеет невысокую стоимость, многофункциональность и достойное качество.

Особенности сотрудничества с надежным партнером

Сайт нашей компании предоставляет покупателям возможность выбирать поребрики в обширном ассортименте. В каталоге можно выбрать нужные изделия, и сделать заказ, оставив свои контакты. Компетентные менеджеры фирмы дадут профессиональные советы по выбору продукции.

«КОНКРЕЙТ ГРУП» за время деятельности на рынке строительства завоевала репутацию надежного поставщика качественной продукции. Рассчитать за товар можно как наличными, так и безналичными средствами. Доставка производится известными транспортными фирмами в любой регион Украины. Стоимость товара рассчитывается индивидуально, зависит от размеров закупки. Постоянным клиентам предусмотрены скидки, отправка производится после предоплаты.

Источник: https://focus.ua/ukraine/427572-porebrik-ili-bordyur

Поребрики и дорожные борты: вибролитые или вибропрессованные?

:

Без чего не бывает ни дороги, ни тротуара? Конечно, без бордюра. Он защищает дорожное покрытие от размывания основания и разрушения. Без бордюра плитка будет попросту плыть. Помимо практической, аккуратный тротуарный бордюр играет еще и важную эстетическую роль. Все бордюры условно делятся на два вида.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вставить резинку в натяжной потолок

Дорожный борт – спасение проезжей части

За счет передвижения крупногабаритного транспорта тротуарная плитка и асфальт подвергаются силе смещения. Благодаря борту, все части плитки держатся воедино, и целостность дорожного покрытия остается неизменной. Асфальт не подвергается раскатыванию и разрушению. Минимальная высота борта – 30 см, поэтому тротуар существенно приподнят над уровнем дороги. Вероятность случайного въезда автомобилей с дороги на тротуар и возникновения луж сводится практически к нулю.

Область применения дорожных бортов

  • Разделение частей улицы (проезжей части и тротуара);
  • Горизонтальный упор для тротуарной плитки;
  • На дорожных участках с большой транспортной нагрузкой;
  • На дорожных участках с вероятностью наезда на ограждения.

Поребрики – эстетика на проезжей части

Поребрик может использоваться исключительно в эстетических целях. Благодаря нестандартному решению и оригинальной форме, он отлично украшает любую дорожку или тротуар. Толщина поребрика обычно меньше, чем у дорожного борта.

Сфера использования поребриков

  • На тротуарах – отделяют газон от дороги;
  • Препятствие для прорастания растений на дорожном полотне;
  • На пешеходных и велосипедных дорожках с небольшой горизонтальной нагрузкой;
  • Понижение или повышение уровня тротуара по отношению к газону;
  • Упор для дорожного покрытия – препятствует его разрушению.

Существуют две технологии изготовления бордюров: вибропрессование и вибролитье. Вибропрессование предполагает применение полусухих жестких бетонных смесей и специального оборудования – вибропресса. Основу процесса вибролитья составляют подвижные жидкие бетонные смеси.

Этапы вибропрессования

  • Заливка. Бетонная смесь заливается в специальную форму – матрицу, прижатую к поддону, местом нахождения которого является вибрирующий стол.
  • Уплотнение. Происходит за счет давления сверху на смесь пуансона – специального пресса, и вибрации стола.
  • Вибрирование. Осуществляется до достижения смесью нужной формы и уплотнения.
  • Распалубка.
  • Выдержка. Поддон с готовыми изделиями отправляют в специальные камеры.

Этапы вибролитья

  • Заливка. Бетонная смесь заливается в форму и помещается на вибрирующий стол, где и находится в течение определенного периода.
  • Использование формы из железной арматуры. Форму заливают бетонной смесью. Дорожные борты, изготовленные с соблюдением этого этапа, отличаются устойчивостью к сколам и трещинам, а также хорошей прочностью.
  • Равномерное распределение. Вибрация воздействует на жидкую бетонную смесь таким образом, что она равномерно распределяется по всей поверхности формы.
  • Размещение на стеллаже. После вибрационного стола изделие размещают на специальном стеллаже – там оно «настаивается» нужное время.

Производство вибропрессованных изделий автоматизировано по причине масштабности работ. Использование специального оборудования повышает уровень производительности. Вибролитье предполагает ручной труд, поэтому производительность в этом случае значительно ниже, чем в предыдущем.

Вибропрессованные бордюры

Вибропрессованные дорожные борты или поребрики под действием штамповки приобретают правильные геометрические формы. Изделие из полусухих жестких бетонных смесей изначально содержит мало воды, а в процессе производства все излишки влаги испаряются благодаря ее взаимодействию с цементом.

Очень важно следить за тем, чтобы при изготовлении вибропрессованных бордюров было соблюдено требование к небольшому количеству жидкости. 

Влага испаряется, и внутри поребрика или дорожного борта остается воздух. Он пытается выйти наружу, создавая поры, в которые снова попадает вода. Жидкость под воздействием низких температур замерзает, расширяется и приводит к разрушению изделия.

Мало воды в бетонной смеси – меньше пор в уже готовом бордюре, меньше пор – меньше поглощения влаги, меньше влаги – больше шансов на получения крепкого и долговечного изделия.

Технология вибропрессования позволяет производить двухслойные дорожные борты и поребрики со слоем облицовки.

Изделие с облицовочным слоем имеет ровную однообразную мелкозернистую поверхность, отличается низким коэффициентом поглощения влаги и устойчивостью к износу. Смесь для основного и облицовочного слоя отличается разным составом. Основной слой содержит щебень разных фракций (от 0,63 до 10 мм).

Вибрирование и прессование приводят к сильному сжатию и уплотнению материала, позволяя получить качественные и прочные бордюры. В облицовочном слое находится бетонная смесь с мелким гранитным щебнем, большим количеством песка и цемента и химическими добавками.

Все эти компоненты делают поверхность поребрика или дорожного борта устойчивой к силе трения, ровной и влагонепроницаемой.

Технология вибропрессования позволяет получить цветные бордюры. Вибропрессованные дорожные борты имеют параметры 1000×300×150. В отличие от вибролитых, такие изделия отличаются легкостью и компактностью, а также простотой монтажа и транспортировки.

Вибролитые изделия

1) Искривление размеров и геометрических форм – вот чем грешат вибролитые бордюры. В процессе их изготовления для одного дорожного борта или поребрика используется много разных форм, размеры каждой из которых из-за выработки могут отличаться. Обламывание углов уже готовых вибролитых изделий случается довольно часто.

2) Применение жидких бетонных смесей приводит к образованию большого количества пор, вследствие чего бордюр хорошо впитывает влагу. Итог – разрушение поребрика или дорожного борта в первую же зиму.  Срок эксплуатации вибролитых изделий довольно недолог по сравнению с вибропрессованными.

3) На поверхности однослойных вибролитых бордюров часто возникают глубокие и крупные поры. Высокая стоимость цветных дорожных бортов приводит к тому, что практически все изделия выпускаются в сером унылом цвете. Естественно, поверхность бордюра можно покрыть краской, но она слезет буквально за полгода. Остатки краски не добавляют красоты дорожному борту.

4) Армирующий каркас из железных прутов, используемый для изготовления изделия, имеет свойство смещаться ближе к поверхности бордюра в процессе заливки бетонной смеси в форму.

Обратите внимание! Вода, попадая на железный каркас, вызывает ржавчину и последующий скол отдельного участка бетона.

Установка дорожного борта большого размера невозможна без использования специальной техники. Вибролитой борт с минимальными габаритами 1000×300×180 значительно тяжелее, чем его вибропрессованный «родственник». Монтировать подобное изделие с большим весом на объекте вручную достаточно сложно.

Преимущества установки вибропрессованных бордюров

Вибропрессованные дорожные борты и поребрики отличаются высоким качеством, долговечностью, правильностью форм и внешней красотой. Прочность, устойчивость к внешним воздействиям и компактность – очередные доводы в пользу вибропрессованных изделий. На вибролитых бордюрах часто появляются трещины, что приводит к полному разрушению конструкции. Такие поребрики и борты тяжеловесны, недолговечны, в большинстве своем монохромны и склонны к образованию сколов на краях.

Как правильно установить бордюр?

Мы предлагаем профессиональный монтаж брусчатки поребриков и бордюров. Заполняйте форму ниже, и команда специалистов придёт Вам на помощь!

Таблица: Сравнительная характеристика вибропрессованного и вибролитого бордюра

Вибропрессованный бордюр (поребрик, борт дорожный) Вибролитой бордюр (поребрик, борт дорожный)
Точные геометрические размеры. Неточные геометрические размеры, образование сколов краев.
Высокая прочность при эксплуатации. В процессе прессования и вибрации составляющие бетонной смеси максимально сближаются, способствуя образованию плотной мелкопористой структуры бетона. Высокая устойчивость к повреждениям. Низкая прочность при эксплуатации. Составляющие бетонной смеси неравномерно распределяются, что приводит к образованию пустот и раковин внутри изделия. Образовываются трещины, и изделие подвергается разрушению.
Высокая эксплуатационная морозостойкость. Усточивость к воздействию низких температур благодаря отсутствию капиллярных пор, что обеспечивает высокий процент влагопоглощения. Низкая эксплуатационная морозостойкость. Большое количество капиллярных пор, что значительно увеличивает процент влагопоглощения. Это приводит к разрушению изделия при замерзании воды в холодное время года.
Качественная ровная однообразная рабочая поверхность. Изделие имеет два слоя – основной и облицовочный. В облицовочном слое содержится мелкая фракция щебня, повышенное количество цемента, песок и химические добавки, что позволяет добиться водонепроницаемости поверхности, а так же придать ей ровную и устойчивую к образованию трещин структуру. Категория лицевой поверхности продукта (согласно дополнения БДСТУ В В.2.6-2-95) – КП1. Некачественная пористая поверхность. Изделие имеет один слой, что позволяет крупному щебню пробиваться во время вибрации и образовывать глубокие поры. Большое содержание воды так же приводит к образованию пор из-за выходящего наружу воздуха при испарении жидкости.
Эстетичность. Технология производства дает возможность изготавливать цветные элементы бордюров по желанию заказчика. Однообразность. Преобладает серый цвет. Изготовление цветной продукции существенно влияет на цену.
Компактность. Легкий в установке и транспортировке, вибропрессованный борт без проблем устанавливается вручную. Крупногабаритность и тяжелый вес. Вибролитой борт довольно громоздкий, что усложняет его установку вручную, требуется дополнительное применение специальной техники.
Ровные стыки при поворотах. При необходимости борт можно подрезать под любым углом и на любой поверхности. Грубые стыки при поворотах. Благодаря применению армированных железных прутов усложняется обрезка изделия и его подгонка под нужный размер.

Источник: https://bruschatka-trotuarnaya.ru/trotuar-resheniya/chem-vibropressovannye-bordyury-luchshe-vibrolitykh/

С бордюра на поребрик

25.07.2008 00:00:00

Ремонтные работы на Покровке.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

В последнее время москвичей удивляет массовая замена даже самых прочных с виду придорожных бордюров. Возникают неудобства: по развороченным пешеходным дорожкам обычному пешеходу не пройти, на велосипеде – не проехать, а иногда новые бордюры препятствуют сливу дождевой воды с дорожек в ливневые стоки. Департамент ЖКХ уверяет, что весь ремонт, проводимый на московских дорогах и тротуарах, плановый и ничего необычного не происходит.

Ходьба с препятствиями

Около месяца на Дмитровском шоссе в районе Савеловского вокзала местные жители не могли нормально пройти по тротуару из-за затянувшейся замены бордюров. В таком же положении оказались еще многие москвичи, вынужденно выбирая маршрут либо по проезжей части, что опасно для жизни и противоречит правилам дорожного движения, либо по газонам. «Зачем было надо менять бордюры — непонятно.

Они вроде бы неплохие были, – возмущается жительница севера столицы Марина. – Сначала их обкопали с двух сторон и на долгое время оставили в таком положении. Если простым пешеходам удавалось справляться, то для тех, кто ездит на велосипедах и роликах, поездка превращалась в серьезную полосу препятствий». Неудобство при хождении по развороченной плитке корреспондент «НГ» испытал и на себе, и не где-нибудь, а в центре Москвы – на улице Покровке.

Бордюры уже установили, причем достаточно неровно. Тротуар перекопан.

Массовая замена бордюров активно обсуждается на интернет-форумах и в блогах. «У нас в последнее время в городе «мода» пошла по замене бордюров, – пишет пользователь Ljutik. – Так вот делают дороги, тротуарчики, а вокруг высокие бордюры. Про ливневую канализацию никто и не слышал.

И если раньше во время дождя лужи равномерно разливались, в том числе и на газоны, то теперь вся вода единой рекой несется, сметая все на своем пути». Ремонтные работы даже провоцируют «народное творчество»: «На нашей улице меняют бордюрный камень. Видимо, тот, что положили год назад, в этом сезоне не актуален.

Как переменчива ты, о, муниципальная мода».

Ремонт по плану

По словам пресс-секретаря Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Марины Орловой, нормативных сроков по замене бордюрного камня практически не существует. Также не существует подсчетов количества заменяемых поребриков. «Есть только степень износа, по которой и определяется, нужно ли его менять или нет, – рассказала представитель департамента. – Как правило, их меняют параллельно с капитальным ремонтом дороги.

Стоит отметить только, что бордюрные камни из гранита держатся дольше». На вопрос о количестве установленных бордюров пресс-секретарь ответить затруднилась. «Часто бывает так, что они служат и по два межремонтных срока, но это максимум, – говорит Марина Орлова. – Кроме того, меняют не все бордюры, а выборочно даже во время капремонтов, то есть могут заменить один пролет, а могут и вовсе не тронуть, если в этом нет надобности».

В свою очередь, представители государственного унитарного предприятия «Мосводосток» практически полностью отметают претензии граждан по поводу перекрытия бордюрами дождевой воды к стокам. По словам пресс-секретаря организации Игоря Епифанова, бордюры, даже высокие, не препятствуют, но даже помогают избавить водозаборные решетки от грязи. «К нам подобные заявления не поступали.

Кроме того, прислушиваться надо не к мнениям некомпетентных жителей, а к профессионалам, – заявил он. – Все зависит от того, как будет устроен этот бордюрный камень, какой будет откос, как насыпан. Лотковая часть служит неотъемлемой частью водоотводящей системы.

Ведь скопления воды даже около высоких бордюров идут не в виде лужи, а в виде движущихся потоков, которые уходят в стоковую канаву».

Ломом и реагентами

В фирмах, занимающихся установкой придорожного камня, утверждают, что все замены вынужденные. «Чаще всего меняют бетонные бордюры, так как они наиболее подвержены разрушению, – рассказал «НГ» начальник управления ремонта дорог ГУП «Доринвест» Максим Чудин. – В то время как гранитные борта менять практически не приходится. Их только выравнивают и ставят на место, потому что они практически вечные».

Также он отметил, что по ГОСТу замена бетонных бордюров производится при их 20-процентном разрушении. «Мы проводили исследования, из которых следовало, что при идеальных условиях обычные конструкции могут стоять до восьми лет, но все зависит от условий внешней среды, в которых они находятся, – рассказал он. – Если борт стоит на неком возвышении, то, естественно, ни вода от дождей, ни реагенты к нему не подтекают и соответственно не разрушают его.

И там он будет держаться подольше, чем, например, на каком-то шоссе».

Чудин пояснил, основные повреждения на бордюрах появляются из-за заводского брака и механизированной уборки: «Наледь с бордюров сбивают чуть ли не ломами, уборочная техника периодически тоже их задевает.

А на производствах по изготовлению бордюров не всегда скрупулезно следят за качеством продукции, да и работают там зачастую гастарбайтеры».

При этом специалист заметил, что камень в основном заменяют массово: «Если в плане замены стоит километр бортового камня, менять будут весь километр. По кускам менять неудобно и нецелесообразно», – закончил он.

для элемента не найдены.

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2008-07-25/8_bordur.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДомоСтрой
Как сделать стены под бетон

Закрыть