Как залить пол в гараже

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

как залить пол в гараже

› Строительство из монолитного Бетона › Полы

18.02.2019

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

Пошаговое руководство:Подушка под бетонный пол.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту.

Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий».

Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить.

    Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

Способ монтажа:

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/stroitelstvo/poly/zalivka-svoimi-rukami

Как залить пол в гараже: тонкости и нюансы бетонирования

как залить пол в гараже

статьи:
Как залить пол в гараже: правильная подготовка основания
Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»
Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже

На прочность бетонного пола и срок эксплуатации в гараже влияет немало факторов, учесть которые при его изготовлении просто необходимо. Как правило, это три вещи: возможность подтопления дождевыми и талыми водами, уклон местности, на которой производится строительство гаража и близость грунтовых вод.

Только учитывая эти три фактора, можно изготовить действительно качественный пол в гараже, о котором и пойдет речь в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы рассмотрим вопрос, как залить пол в гараже и сделать его прочным, долговечным, а главное мало подверженным воздействию природных факторов.

Бетонный пол в гараже фото

Как залить пол в гараже: правильная подготовка основания

Любое строительство, будь то частное или капитальное, всегда начинается с подготовительных работ, которые включают в себя не только планирование участка и разметку будущего строения, но и обустройство так называемого дренажного слоя, который обеспечивает быстрый отток грунтовых вод. Бетонный пол в гараже не является исключением – максимально предотвратив воздействие влаги, можно добиться его долговечности. Это утверждение справедливо хотя бы потому, что сухой пол не будет подвержен воздействию циклов замерзания и оттаивания в зависимости от времени года.

Прежде чем залить в гараже пол бетоном, следует провести ряд мероприятий по подсыпке фильтрующих и водоотводящих материалов. Насыпаются они в два слоя – сначала идет мелкий гравий, который одновременно стабилизирует почву под полом и препятствует ее подвижкам.

Нет, немного не так – он не препятствует подвижкам грунта, а просто отделяет его от бетонного пола и является своеобразным буфером. По-хорошему, нужно насыпать гравий слоем от 300мм до полуметра. Второй слой такой подсыпки – это песок, который отделит бетон от гравия, сделав его полностью независимым.

Песок насыпается слоем толщиной от 100 до 200мм (в принципе, можно обойтись минимальным слоем 100мм).

И третий подготовительный слой – это гидроизоляция. Именно он избавит бетон от проникновения влаги со стороны почвы или же, как это в нашем случае, со стороны подсыпки. Пугаться не стоит, никаких серьезных изоляционных материалов и технологий использовать здесь не придется.

Все намного проще, чем вы думаете – поверх отсыпки просто расстилается плотная полиэтиленовая пленка. Стелется она полосами внахлест друг на друга – последний должен составлять 200-250мм.

Если заливка пола бетоном производится в уже построенном гараже, то полиэтилен следует нахлестнуть и на стены по всему периметру, а чтобы он не падал и не мешал работе, закрепить его скотчем.

Гидроизоляция пола в гараже фото

Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.

  1. Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
  2. Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
  3. Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.

    Заливка пола в гараже фото

  4. Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.

    Устройство бетонного пола в гараже

  5. Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.

    Как залить пол в гараже фото

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше асфальт или бетон

Итак, пол залит, но говорить о его полной готовности еще рано – пол еще следует окультурить, а возможно даже и утеплить. Следует понимать, что бетонная подушка является всего лишь основанием для проведения дальнейших работ.

Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже

Пол в гараже можно будет считать окончательно законченным, когда поверх бетонной подушки зальется цементно-песчаная стяжка. Вы можете подумать, что она не нужна, и ваш автомобиль может вполне уверенно себя ощущать на бетоне. С одной стороны это так, а с другой не совсем.

Дело в том, что стяжка пола в гараже необходима для равномерного распределения нагрузки от автомобиля и гаражного оборудования по всей площади бетонной плиты.

Этот момент очень важен, если под гаражом вы планируете выкапывать погреб – нагрузка от автомобиля на одну точку со временем может разрушить бетон.

Стяжка пола в гараже фото

Раз уж зашла речь о стяжке, то не лишним будет рассказать и о ее утеплении – этот этап можно будет пропустить, если, конечно, речь не идет о постройке капитального гаража, в котором вы собираетесь проводить достаточно много времени.

Выполняется эта работа до заливки стяжки – на бетонное основание укладывается пенопласт толщиной 40-50мм, поверх него ложится металлическая армирующая сетка и только после этого устанавливаются маяки и выполняется непосредственная заливка стяжки пола, высыхание которой контролируется точно так же, как и высыхание бетонного основания.

Вот и весь ответ на вопрос, как залить пол в гараже? Теперь остается совсем немного – придать ему симпатичный внешний вид. Его можно либо просто покрасить с помощью специальных пропиток для бетона, либо облицевать керамогранитной плиткой, резиной или каким-либо другим, подходящим для этих целей материалом.

Автор статьи Александр Куликов

Источник: https://stroisovety.org/kak-zalit-pol-v-garazhe/

Залить пол в гараже: выбираем материал и делаем своими руками

как залить пол в гараже

Поскольку гараж – это особое техническое помещение, его обустройство должно отвечать определенным требованиям. Особое внимание уделяется полу, так как на него ложится максимальная нагрузка. В процессе эксплуатации именно эта часть гаража подвергается наибольшему механическому и химическому воздействию. Чтобы защитить ее от разрушений и деформации, необходимо качественно залить пол в гараже.

Выбираем материал

Автомобилисты – народ умелый. Поэтому выполнить любую работу своими руками им вполне по силам. Обустройство пола в гараже не является исключением. Выбирая материал, следует помнить, что основными требованиями для пола в гараже являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • безопасность;
  • дешевизна.

Современный строительный рынок предлагает различные варианты покрытия: дерево, керамическая плитка, наливной пол. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Так, укладывая деревянный настил, готовьтесь к тому, что лет через 5 его придется ремонтировать или менять. Этот материал не выдержит постоянного контакта с шипованной резиной или химическими реактивами. Поэтому   даже если пол уложен своими руками, дешевым этот вариант не назовешь.

Самым долговечным считается наливной пол. Производитель гарантирует срок его службы более 45 лет. Выпускается покрытие на цементной и полимерной основе. Оно позволяет получить идеально ровный бесшовный пол, который устойчив к истиранию, теплу и холоду, механическим и химическим повреждениям. Причем, чтобы выполнить работу, понадобится всего лишь несколько часов. Однако, при всех достоинствах, главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Какое покрытие не было бы выбрано, лучшей основы, чем бетон, еще не придумано. Это классика жанра, которую несложно сделать своими руками. К тому же при обустройстве бетонного пола можно решить и задачу с обогревом помещения.

В основание легко монтируется электрическая или водяная система отопления (теплый пол). К тому же, если все сделать правильно, этот материал не нуждается в дополнительной отделке.

Для придания эстетичного вида и прочности его можно просто покрасить специальными красками для бетона.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:

  • уровень грунтовых вод;
  • возможность подтопления;
  • наклон участка.

Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.

В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность  гаражному полу.

Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка.

Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом.

Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.

Инструкция по обустройству бетонного пола

  1. На подготовленное основание засыпаем гравий, в зависимости от качества грунта. Обычно хватает 30–45 см. Тщательно прессуем его.
  2. Поверх насыпаем слой песка толщиной до 10 см и снова хорошенько утрамбовываем.
  3. На «подушку» укладываем полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол так, чтобы материал закрыл все основание. Полосы должны размещаться внахлест, перекрывая друг друга не менее, чем на 15 см.

    Места перекрытий склеиваются клеящей лентой. По краям пленка должна заходить на стены выше предполагаемого уровня пола.

  4. Для укрепления конструкции укладываем арматурную сетку. Она предохранит бетон от растрескивания. Толщина арматуры зависит от заливаемой площади и желаемой прочности пола.
  5. Готовим раствор цемента и песка, с учетом марки цемента.

    Чтобы забетонировать промежутки между маячками,распределяем его деревянным правилом вправо и влево и утрамбовываем смесь. Это черновой пол.

  6. Удаляем все рейки и заливаем щели бетоном.
  7. Накрываем поверхность пленкой и оставляем на несколько недель. В течение этого времени увлажняем пол для лучшего «схватывания».
  8. Чтобы получить идеально ровное основание, делаем стяжку жидким раствором цемента толщиной в 2–3 см.

Завершающий этап – окраска. Но можно обойтись и специальным составом, который втирается в стяжку до ее застывания. Это позволит сделать поверхность более прочной.

Залить пол в гараже своими руками не так уж сложно, если знать некоторые нюансы. Высота готового покрытия составляет от 130 до 150 мм, где 100 мм – основа, а 30–50 мм приходится на финишную отделку.

Укрепляем бетонный пол

Бетон – это достаточно прочный материал. Однако, на него плохо действуют перепады температур. Колеса автомобиля также портят поверхность. А от масла, бензина и прочих химикатов на ней появляются пятна и грязь. Поэтому верхний слой бетонного пола необходимо тщательно обрабатывать, чтобы сделать его крепким и устойчивым к различного рода повреждениям. Однако эти работы следует выполнять не раньше чем через месяц после заливки.

Для предотвращения попадания пыли в микропоры бетона полы покрывают жидкими уплотнителями. Они проникают в слой бетона и герметизируют его. Но через пару лет потребуется новая обработка, так как действие пропитки не длится всю жизнь.

Еще один состав продлевающий срок службы бетонного пола – топлинг-система. Она представляет собой сухие смеси из цемента, пластификаторов, красящих пигментов и заполнителей. Этот состав не только повышает сопротивляемость покрытия различным воздействиям, но и придает нужный цвет полу.

После затирки бетона смесь высыпается на поверхность и разравнивается по всей площади. Начинать следует возле стен, столбов, проемов. Защитное покрытие должно полностью смешаться с бетонным основанием. После этого нужно провести повторную затирку с помощью лопастной машины-вертолета.

В итоге должна получиться ровная глянцевая поверхность.

Если сделать пол в гараже своими руками, это обойдется гораздо дешевле, чем работа профессионала. Но чтобы бетонное покрытие служило долго и надежно, важно правильно выполнить его обустройство.

Источник: https://gurupola.ru/ustrojjstvo-rmnt-p/osobennosti-zalivki-pola-v-garazhe-mat.html

Как залить пол в гараже своими руками — инструкция

:

На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.

Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись. Давайте разберемся, как забетонировать пол в гараже правильно, чтобы учесть все детали выполнения таких работ.

Выбор материалов для заливки пола

Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку — мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.

Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-zalit-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Как залить пол в гараже бетоном

Из всех известных способов сделать гаражный пол прочным и долговечным бетонный монолит или стяжка остается наиболее эффективным. Мы дадим несколько практических советов как залить пол в гараже бетоном, при этом учтем не только опыт строителей, но и свои профессиональные знания об этом материале. Производитель бетона обязан знать о нем больше, чем кто-либо другой.

Мы рассматриваем ситуацию, когда пол должен быть капитальным, то есть, срок его эксплуатации составит не менее 15 лет при условии, что будет соблюдена технология укладки, пропорции основного раствора и применены меры защиты поверхности и монолита. Исходим из прочности пола, которая достигается при использовании бетона марки М300 — М400.

Столь узкий диапазон значений прочности объяснятся требованиями к гаражному полу и особенностями его эксплуатации:

  • покрытие должно выдерживать вес автомобиля, который распределяется неравномерно — по двум колеям в движении и четырем точкам на стоянке;
  • пол в гараже должен уверенно противостоять воздействию воды и различных агрессивных составов, в том числе и органических;
  • покрытие не должно деформироваться под действием грунтовых вод, подвижек грунтов, перепадов температуры;
  • при необходимости гаражный пол должен обеспечить поддержание комфортного микроклимата и отток накопившейся воды из помещения.

Большая часть этих требований выполняется при условии соблюдения технологии укладки и соотношения частей в первоначальном растворе. При этом не стоит забывать, что излишек прочности может привести к возникновению внутренних напряжений и повреждению пола.

Пропорции бетона для пола в гараже

Состав исходного раствора определяет качество и свойства гаражного пола. Пропорции бетона для пола в гараже  должны обеспечить прочность покрытия и способность противостоять динамическим и статическим нагрузкам во время эксплуатации.

Как правило для формирования бетонного пола используется цемент марок М300 — М400 в сочетании с песком. Так, приготовление раствора на цементе М400 потребует соотношения “песок-цемент” 1:3.

Но не следует забывать, что это цемент достаточно дорогой, поэтому можно “сдвинуть” показатель в сторону М350 и использовать пропорцию 1:4. Уменьшение показателя марки цемента должно компенсироваться увеличением его доли в исходном растворе.

При этом учитывается и потенциальная нагрузка на гаражный пол, и количество автомобилей, и площадь поверхности. Рекомендуется добавление примерно 5 частей гравия, но тогда придется делать слой достаточно толстым.

Сколько нужно бетона на пол в гараже

Второй важный вопрос при укладке гаражного покрытия — затраты на бетонный раствор. Они рассчитываются по достаточно простой формуле, в которой используется объем бетона и стоимость кубического метра. Сколько нужно бетона на пол в гараже? Для расчета необходимо определиться с толщиной основного слоя стяжки.

Минимальная толщина готового покрытия пола гаража должна составлять 30 мм. Этого достаточно для достижения прочности, которой хватит на стоянку и периодическое перемещение легкового автомобиля.

Увеличение толщины гаражного пола связано с наращиванием массы транспорта, увеличением площади и возможным обустройством системы отопления. Сейчас наиболее эффективной считается система теплого пола, которая потребует стяжки поверх трубок или кабелей.

Максимальная толщина бетонной стяжки гаражного пола — 70 мм, превышать ее не имеет смысла, поскольку это не даст пропорционального затратам увеличения прочности.

Расчет количества бетона на гаражный пол — это вычисление объема раствора, который потребуется для заливки поверхности известной площади слоем заданной толщины, то есть — произведение площади поверхности на толщину покрытия во время заливки. Поскольку бетон измеряется в кубометрах, объемной величине, расчет сразу дает ответ на интересующий вас вопрос.

Заливка пола гараже бетоном своими руками

Качественная и грамотная заливка пола в гараже бетоном своими руками требует соблюдения нескольких важных правил. Это касается технологии укладки и обязательного создания подушки, которая будет выполнять роль дренажа и компенсатора динамических нагрузок на грунт.

  1. Подушка создается из гравия (щебня) и песка слоем не менее 15 см с тщательной трамбовкой и проливкой водой.

  2. После усадки подушки на нее укладывается слой гидроизоляции из рубероида или других материалов. Поверх этого слоя кладется утеплитель, который должен обеспечить эффективное использование системы отопления.

  3. Для придания бетонному полу в гараже прочности и пластичности между слоями утеплителя и непосредственно бетоном желательно уложить металлическую сетку с шагом в 5 см.

  4. При укладке гидроизоляции листы материала должны заходить на стены гаража так, чтобы сформировалась “ванна” с бортами выше бетонного пола. Между ней и стенами создаются компенсационные зазоры из полимерного профиля или пенополистирола.

Обратите внимание, что для стока воды с пола необходимо создать уклон в направлении выхода или приемной решетки. Уклон должен быть равномерным и находиться в пределах 1-2 см на метр поверхности.

Процесс заливки пола в гараже своими руками должен быть организован очень четко — раствор быстро застывает, а создание нескольких отдельных монолитов крайне нежелательно. Если вариантов нет, то края каждого участка должны ровными, а между “плитами” необходимо проложить полимерные компенсаторы деформации.

Для приготовления раствора с необходимой однородностью используйте низкооборотные миксеры-мешалки, не прибегайте к лопатам, иначе вы рискуете получить массу с осевшими частицами песка. Это приведет к растрескиванию монолита.

Раствор заливают от дальней стены гаража, постепенно продвигаясь в сторону выхода.

Для получения ровной поверхности с заданным уклоном заранее создается “плоскость” — натянутые на колышки веревки, которые должны располагаться по периметру стен и пересекаться в центре помещения.

Учтите, что гаражный пол постоянно подвергается воздействию агрессивных веществ и воды. Рано или поздно бетонный монолит загрязнится и начнет истираться. Поэтому для его длительной эксплуатации рекомендуется нанести поверх стяжки современные наливные полимеры.

Если вы не готовы самостоятельно заниматься изготовлением раствора, то наша компания предлагает вам купить бетон для заливки пола в гараже с доставкой миксером по Москве и области.

Источник: http://erkon-beton.ru/kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom

Заливка пола в гараже Хабаровск

Любой гараж должен иметь качественное напольное покрытие, которое по минимуму будет пропускать влагу и по максимуму сохранять тепло внутри гаража. Для этого нужно правильно положить бетонный пол — без трещин и отверстий которые могут образоваться от испарения влаги и других природных факторов. Класть такой пол лучше весной либо осенью, но так же можно и летом, зимой пол ни кто не битанирует так как он не застынет а замерзнет.

Мы изготовим пол выдерживающий максимальную  нагрузку, будь то гараж под обычный малолитражный автомобиль или же под массивный десятитонный грузовик. Можно залить бетонный пол в гараже своими руками, однако задумайтесь, стоит ли умчаться и тратить кучу денег и времени на переделки, когда можно обратиться к профессионалам!

Цены на заливку пола в гараже Хабаровск

Наименование работ Цена (руб.)
Бетонный пол толщиной 10 см от 13 000 руб.
Стяжка пола в гараже от 1 300 руб./кв.м.

Как правильно сделать бетонный пол в гараже

1) Подготовка поверхности. Процедура выполняется на основании хорошо отработанной технологии. По всей площади удаляют грунтовый слой до появления плотной структуры.

Если при снятии грунта метровой толщины сохраняется рыхлое основание нужно его хорошо утрамбовать, насыпать глину и выровнять. Затем насыпается слой щебенки или гравия величиной от 30 до 80 см, который уплотняется и прикатывается. Поверх кладется песчаная подушка слоем в 10 см и трамбуется.

Точно знать величину уложенного материала помогут отметки на стене, которые можно нанести после выполнения углубления.

2) Монтаж изоляции. Процедура необходима для предотвращения попадания влаги в гараж. Для этого можно использовать любые водонепроницаемые материалы, например, рубероид или утолщенную полиэтиленовую пленку. Для крепления используются обычные гвозди или степлер. Также требуется сделать припуски на стены, при этом нахлест материала должен быть больше 100 мм.

3) Монтаж армирующей сетки. Чаще всего это металлическая конструкция из проволоки толщиной 7 мм и размером ячеек 10х10 мм. Сетка фиксируется в заранее размещенную опалубку на подпорках из дерева – это исключит ее плотное прилегание к пленке. При малой площади гаража опалубку можно располагать по периметру, большие помещения делят перегородками на сектора, каждый из которых заливается бетоном отдельно.

Приготовление и заливка бетона

4) Материал можно заказать в РБУ или изготовить самостоятельно, смешав в пропорции 1:3:3 соответственно цемент, щебень и песок и понемногу добавляя воду. Раствор следует хорошо перемешать, доведя его до консистенции сметаны.

Для замешивания используйте одновременно несколько емкостей, ведь бетонирование должно выполняться без перерывов. В итоге необходимо добиться появления слоя толщиной в 40 см. При разделении пола на сектора опалубкой они заливаются по очереди.

После затвердевания раствора доски опалубки убирают, а в полости укладывают бетон.

5) Укладка утеплителя. Необходима в гаражах, которые используются в зимний период. Для этого применяют пенопласт, пенофол, твердый полистирол и иные материалы. После этого вновь укладывается гидроизоляционный слой и армирующая сетка под стяжку.

6) Заливка бетонной стяжки производится после размещения маячков, помогающих определить необходимый уровень. При выполнении процедуры следует принимать во внимание назначение гаража. Если здесь будут мыть автомобиль разумно сделать небольшой наклон в сторону слива. В случае отсутствия сливных канавок уклон выполняется по направлению к воротам.

7) Финальная заливка осуществляется после размещения направляющих маяков, которые указывают уровень поверхности. Толщина заливки верхнего слоя должна составлять до 40 см, а суммарная высота основания около 1,5 метров. Затем нужно хорошо просушить верхний бетонный слой, нанеся укрепляющее средство, которая одновременно выполняет роль облицовки.

Важные моменты при укладке пола в гараже

Монтаж теплоизоляции оправдан в отопляемом гараже при необходимости работать в нем зимой. Лучше всего для этого использовать экструзионный пенополистирол, обладающий равномерной структурой из полностью закрытых мельчайших ячеек (до 0,2 мм). Он не впитывает воду и не позволяет развиться плесени. При этом нужно обязательно провести армирование стяжки из бетона, ведь во время ремонта нельзя исключать механические воздействия, которые будет принимать на себя арматура.

Пол рекомендуется укладывать с незначительным наклоном к воротам. В этом случае прилипший к колесам снег растает и стечет. Финишный слой бетона после затвердевания необходимо обработать специальными добавками – топпинг-системами.

Покрытие из керамической плитки

Отделка пола в гараже керамической плиткой придаст ему эстетичный вид, позволит легко убирать грязь и предотвратит скапливание пыли. Для этого подойдет плитка класса износоустойчивости не менее пяти, а если гараж холодный к этому стоит добавить и морозоустойчивость. Единственный недостаток этого варианта – увеличенные расходы, так как качественный материал  продается по высокой цене.

Важно! Укладку плитки рекомендуется начинать как минимум через год после возведения гаража, чтобы она не деформировалась в процессе усадки.

Наливной пол

Этот вид покрытия обойдется недешево, но его достоинства оправдывают повышенные расходы. Среди них:

  • высочайшая прочность;
  • легкая очистка;
  • долговечность (служит от 40 лет);
  • отсутствует риск возгорания;
  • идеально ровная и гладкая поверхность.

В гараже рекомендуется производить укладку пола на основе эпоксидной и полиуретановой смеси.

Кладка стен в смотровой яме

Далеко не все владельцы гаражей обустраивают смотровую яму. Она в первую очередь необходима тем автолюбителям, кто привык самостоятельно чинить свою машину. Лучше всего ее разместить в центральной части гаража при условии, что уровень грунтовых вод не превышает 2,5 метра.

После того как выбрано месторасположение ямы начинают выкапывать котлован, примерные габариты которого выглядят следующим образом:

  • длина – равна длине авто + 150 см;
  • ширина – около 80 см + 30 см для гидроизоляции;
  • глубина – величина роста автовладельца + 30 см.

После затвердевания раствора можно приступать к выкладыванию стен ямы. Для этого лучше использовать красный обожженный кирпич и газобетонные блоки.

Важно!

Крайне не рекомендуется выкладывать каждую сторону отдельно – процедуру необходимо выполнять сразу по всему периметру.

Гидроизоляция ямы

Спустя несколько дней после укладки начинается гидроизоляция внешних стен. Сперва поверхность грунтуют, используя для этого валик на удлиненной ручке, после чего оставляют подсыхать. Далее, с помощью того же валика наносят плотный слой разогретой битумной мастики и дожидаются ее полного высыхания. Затем можно засыпать пустоты грунтом, тщательно утрамбовывая каждый слой, в противном случае под бетонным основанием появятся трещины.

Источник: http://uslugidv.ru/zalivka-pola-v-garazhe/

Как залить пол в гараже — ПроСтройматериалы

Гараж – желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

Как залить бетон в гараже

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

  1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия – такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
  3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

Перед тем, как принять решение о создании стяжки – следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже – подходит большинству пользователей.

Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Источник: http://tehno-beton.ru/beton/pol/ukladka-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Заливка пола бетоном в гараже

Для любого автолюбителя гараж — это второй дом: жилье для его автомобиля, где осуществляется хранение и уход за ним. Его можно приобрести готовым или построить по своему проекту. Но, в любом случае, на пол и его качество следует обратить особое внимание.

Наилучший выбор — это бетонный пол. Для его монтажа применяют железобетонную плиту, для установки которой потребуется тяжелая грузоподъемная техника. Данное мероприятие довольно дорогостоящее, поэтому пол можно залить бетонным раствором. Если у вас возникло желание проявить свое личное участие в этом ответственном деле, то эта статья для вас.

Традиционно сложился порядок формирования прослоек бетонного пола, который выглядит следующим образом:

  • гравий или песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • армирующий слой;
  • финишный слой.

В процессе подготовительных мер важно учесть: уровень расположения грунтовых вод в районе постройки, наличие и расположение сточных конструкций, вероятность подтопляемости помещения в межсезонье, ровность поверхности на месте строения.

Самый простой способ — это бетонировать по плитам, которые служат для перекрытий. В данном случае не требуется сложной предварительной подготовки. Достаточно будет убрать мусор и хорошо пролить плиту водой. Бетонная стяжка может быть около 3−5 см.

Порядок строительных работ по созданию бетонного пола по грунту предусматривает предварительную разметку рабочей зоны в гараже. Для этого необходимы:

  • четыре арматурных колышка;
  • кувалда весом до двух килограмм;
  • моток веревки (бечевки).

С помощью уровня и лазерного нивелира делаются отметки в углах гаража с учетом наклона примерно в 2 градуса в сторону сточной канализации (это выше на 1,5−2 сантиметра на 1 метр стяжки).

Далее по периметру по углам максимально приближенно к отметкам устанавливают металлические колья из арматуры, на которые натягивают два отрезка веревки таким образом, чтобы они пересекались по центру пола, и по периметру всего помещения.

Полученная разметка служит ориентиром для коррекции уровня бетонной стяжки.

Для подготовки основы под бетонирование необходимо на предварительно очищенной от мусора поверхности утрамбовать грунт при помощи виброплиты.

Далее насыпается слой гравия (не менее 150 миллиметров высотой) или песка (слоем 20−50 миллиметров), все проливается водой и трамбуется в обязательном порядке. Виброплиту можно арендовать, чтобы избежать лишних растрат на то, что может больше не пригодиться.

Для продолжения работы необходимо дождаться относительного просыхания воды: чтобы не было грязно — около 1−2 дней в теплое время года.

Следующим этапом выполняется гидроизоляция пола. Для этого необходимо раскатать слой рубероида или пару слоев плотной полиэтиленовой пленки или же гидростеклоизол. Важно следить, чтобы края гидроизоляции находили на стены. Если гараж в зимнее время года отапливается, то целесообразно следующим слоем уложить утеплитель, например, пенополистирол.

Для улучшения качества бетона и его долговечности применяют армирующий слой в виде сетки, ячейки которой соответствуют 5 мм. Необходимо оставлять компенсационные зазоры относительно утеплителя (особенно если площадь пола не превышает пятидесяти квадратных метров).

Как приготовить смесь для заливки

Следующим этапом будет приготовление раствора для заливки пола с помощью низко-оборотистых мешалок путем смешивания:

Всё это смешивается в определенных пропорциях, которые зависят от марки цемента.

Как правило, нет стандартного подхода к пропорциям цементного замеса: все постигается опытным путем с учетом назначения и предполагаемых требований к строительному объекту.

Существуют такие пропорциональные подходы, как песок и цемент — 1:3, 1:4 или 1:5. Например, если использовать цемент М-400, то пропорции будут 1:3. Применение цемента марки М-300 для изготовления пола в гараже также актуально.

Для приготовления бетонной смеси можно применять специализированные строительные сухие смеси для выравнивания полов, такие как «М150 пескобетон». Они в своем составе имеют пластификаторы и фиброволокна, наличие которых способствует хорошей прочности и гладкости поверхности пола. Данная смесь относится к группе самовыравнивающих, поэтому ее можно использовать только как финишный слой.

По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.

Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.

Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.

Защитное покрытие для бетонного пола

Самый верхний слой бетонной стяжки несет самые серьезные нагрузки и может послужить причиной разрушения всего монолита пола. Для того, чтобы этого избежать, после полного высыхания бетонной стяжки можно нанести дополнительное покрытие, защищающее бетон от разрушения и, тем самым, увеличивающий его срок службы. Для этих целей подойдут следующие составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • специализированная краска по бетону.

Данные средства после их применения по назначению не устраняют естественную шероховатость бетона, что важно для сцепления шин колес автомобиля.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Пол в гараже в силу ряда объективных причин (подвергается высоким механическим нагрузкам, происходит утечка масляных суспензий, бензина, средств автохимии и воды) должен обладать следующими высокими характеристиками:

  • прочность при сжатии и нагрузка;
  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • химическая устойчивость.

Из важнейших преимуществ можно выделить доступность в цене и высокую экологическую чистоту применяемых материалов.

Существует ряд недостатков данного вида гаражного пола. К ним относятся запыленность, которая образуется в процессе отшелушивания частичек пола, но это можно минимизировать с помощью специального защитного покрытия. Следует отметить также грязные (например, масляные) пятна, которые появляются в процессе эксплуатации и, как правило, не выводятся.

На основные характеристики этот фактор не влияет, но эстетическую сторону подрывает. Заметным фактором является трудоемкость процесса. Следует отметить, что бетонная конструкция весьма чувствительна к производным органических соединений, которые входят в состав нефтепродуктов — это не только бензин, но и масла, и автохимия.

Под их воздействием бетон способен разрушиться всего за несколько месяцев.

Рассматриваемое нами бетонное покрытие для пола в гараже не напрасно признано «классикой жанра», поскольку подавляющее большинство специалистов и автолюбителей признали его безоговорочное превосходство и рекомендуют применять его даже в самых негативных условиях эксплуатации.

<!—cke_bookmark_72E—>

Источник: https://www.nashpol.com/osnova/chernovoy-pol/zalivka-pola-betonom-v-garazhe.html

как залить пол в гараже бетоном видео

Вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, волнует многих мастеров. Сооружение качественного основания – это трудоемкий, но посильный процесс. Однако, результат позволит обустроить комфортное помещение, где можно будет обслуживать и хранить транспортное средство.

Перед началом работ следует определиться с тем, каким характеристикам должно соответствовать покрытие. Бетонный пол в гараже должен быть:

  • долговечным;
  • поверхность должна способствовать устранению избыточной влажности;
  • пожаробезопасным;
  • устойчивым к механическому воздействию и влиянию химических веществ.

Рекомендовано сразу провести бетонирование въезда в гараж, деревянные настилы менее надежны и нуждаются в частой замене

Устройство бетонного пола в гараже нередко проводится с участием плиточных материалов, наливных составов, натуральной древесины. На практике самую высокую эксплуатационную способность показали бетонные основания. Если мастер соблюдает все технологические этапы, покрытие получается прочным и надежным. На нем можно проводить любой спектр крупных и мелких работ. Но, как залить пол в гараже бетоном?

Полы в гараже, фото и требования к основанию

Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.

Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.

Бетонный пол своими руками, видео- инструкция

Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.

На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.

Устройство пола

Мастеру придется возвести многослойную конструкцию. Каждый слой соответствует определенному этапу работ:

  • гравийная и песчаная подушка;
  • черновой пол в гараже – из бетона и арматуры;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • финишный слой – бетонная стяжка.

Подготовительный этап

Контролировать засыпку можно при помощи колышков, которые вбиваются по углам периметра

Обустройство бетонного пола в гараже по грунту начинается с указанных мероприятий:

  • вынимается рыхлый почвенный слой;
  • дно полученной ямы утрамбовывается, поверхность можно обработать слоем жидкой глины – это дополнительный гидроизолятор;
  • выкладка гравия. В зависимости от свойств грунта слой гравия составляет 30-80 см;
  • слой разравнивают и утрамбовывают. Все крупные фрагменты и острые камни удаляют;
  • засыпка песка – должен получиться слой, равный 10 см. Это фильтрующий слой, который должен быть максимально ровным (рекомендации СНиП).

Черновое покрытие

Задача этого слоя – укрепление конструкции. Основой служит армированный бетон. В качестве каркаса используется стальная сетка (размер ячеек 100х100 мм, d прутка 5-7 мм). На поверхность монтируются рейки, высота которых должна совпадать с высотой чернового покрытия.

Сооружение опалубки

Конструкция опалубки зависит от площади и периметра гаража. Если работы ведутся в большом помещении, целесообразно соорудить одинаковые отсеки квадратной или прямоугольной формы. Такой подход позволит качественно проконтролировать высоту чернового основания и равномерно залить раствор. В обратном случае опалубка размещается по периметру рабочей площади. Внутрь закладывается арматура.

Дальнейшая последовательность работ:

  • рабочий раствор (бетон М300) заливается в опалубку и согласно расставленным маячкам, выравнивается при помощи правила;
  • когда материал схватится, опалубка снимается, а образовавшиеся пустоты заливают тем же раствором;
  • избавиться от воздушных пузырей можно, проткнув покрытие прутом.

Не стоит упускать из виду, что смесь должна быть утрамбована. Кроме того, покрытие не должно контактировать со стенами помещения. Установка полосок упругого теплоизолятора по периметру, позволит исключить усадку и повреждение конструкции.

Черновое покрытие необходимо грамотно высушить, поэтому после заливки его закрывают пленкой. Поверхность ежедневно смачивается. Конструкция должна созреть на протяжении 4 недель, спустя этот промежуток времени, приступают к остальным работам.

Линию опалубки целесообразно совмещать с деформационными швами. Как правило, это места стыковки свежеуложенной смеси

Утепление

Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.

Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.

Специфика работ

Как залить пол в гараже своими руками ровно? Уплотнение и выравнивание раствора может проводиться указанными методами:

  • правилом – по маякам;
  • виброрейками – можно использовать в качестве опалубки и маяков;
  • поверхностными и глубинными вибраторами.

Там, где раствор проседает ниже уровня виброустановки, смесь пополняется совковой лопатой. Инструмент должен использоваться осторожно, чтобы не допустить расслаивания бетона.

Секреты и советы

Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:

  • когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
  • как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
  • если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
  • в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
  • в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.

Полы в гараже — чем залить? Рекомендовано использовать тяжелый (общестроительный) бетон, П2, плотностью 1800/2500 км/м³

Цена

Если мастер обустраивает бетонный пол в гараже, цена работ (по минимуму) будет варьироваться от 300 до 400 р/м². В результате получится надежное и крепкое основание, которое выдержит все эксплуатационные нагрузки.

Как залить  бетонный пол в гараже своими руками показано в видео:

Книги по теме:

Источник: http://obetone.com/perekrytiya-i-poly/zalit-pol-v-garazhe.html

Правильная технология заливания пола в гараже

При строительстве гаража самое пристальное внимание следует уделять именно полу. Как залить пол в гараже самому правильно и чем залить, чтобы он прослужил долго?

Вернуться

Требования к полу, подготовка основания

Как правильно залить пол в гараже?Прежде всего следует определиться, каким этот пол должен быть. Безусловно, он должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, выдерживать высокие механические нагрузки, обладать химической стойкостью, большой прочностью и долговечностью, отличаться устойчивостью к износу, противостоять как избыточной, так и недостаточной влажности.

Напольная плитка, доски, наливной пол — все годится для обустройства полов. Но наиболее простым, обладающим такими признаками средством является бетон. Стоит лишь строго придерживаться определенных правил, а также соблюдать технологическую цепочку.

Чтобы бетонирование оказалось удачным, необходимо проработать следующие моменты:

  • определиться с уклоном местности, где будет происходить строительство;
  • выяснить степень подтопления гаража дождевыми или талыми водами;
  • уточнить, как близко от поверхности почвы находятся грунтовые воды.

Лишь соответствие этим требованиям позволит построить гараж, способный прослужить долгое время.

Заливка пола в гараже начинается подготовительными работами.

  1. Так как стяжка не должна укладываться прямо на грунт, для нее требуется подготовить место. Удаляется верхний рыхлый слой земли на глубину 300 — 350 мм, почва хорошенько утрамбовывается.
  2. Освободившаяся площадь засыпается ровным слоем мелкого гравия толщиной от 10 до 30 см, который выполняет функции стабилизатора почвы под полом и одновременно служит буферной подушкой между грунтом и бетоном, и тщательно уплотняется. Если полы в гараже необходимо утеплить, тогда гравий заменяется керамзитом. Следующий слой такой же толщины — это песок, окончательно разделяющий бетонный пол от гравия.
  3. И завершается все это устройством гидроизоляции, представляющей собой рубероид или плотную полиэтиленовую пленку, которая застилается целым куском либо отдельными полосами. Для обеспечения герметичности они укладываются внахлест, при этом напуск должен составлять не менее 250 мм.

Если же заливается пол в гараже уже построенном, тогда полиэтилен своими концами заводится прямо на стены по всей длине и крепится скотчем, чтобы не мешать дальнейшей работе.

Вернуться

Маяки, арматурная сетка, заливка пола

Сверху на гидроизоляцию укладывается сетка из арматуры. В некоторых случаях, например, когда эксплуатируется гараж большой площадью или автомобильный парк обладает довольно весомым тоннажем, устанавливаются сразу 2 такие сетки.

Чтобы получить ровный пол, следует воспользоваться маяками. Для этого используется длинная арматура или профильная труба. Маяки надежно крепятся вдоль длинных стен и посередине будущего пола. При этом они и их опоры не должны контактировать с армирующей сеткой, что делает перемещение по ней во время заливки свободным. Уровень маячков контролируется ровной доской.

Чем залить пол? Лучше всего это сделать грубым раствором, в котором находится много гравия. Он обеспечит более четкое и уверенное сцепление колес автомобиля с бетонным покрытием.

А подойдет ли наливной пол? В качестве черновой бетонной подушки нет, зато как финишное покрытие он является одним из лучших строительных материалов.

Имея замешанный раствор, достаточно легко решить задачу о том, как залить пол в гараже своими руками. С помощью лотка бетон подается на армирующую решетку, где вручную лопатой быстро растягивается по всему полу, а затем уже правилом по маякам выравнивается окончательно.

Если же достать готовый раствор не удается, то его можно изготовить самостоятельно, задействовав бетономешалку. Главное, заливая пол в гараже, нужно пользоваться только правильными ингредиентами и соблюдать пропорции, а они таковы: цемент — 1 часть, песок — 3 части, гравий — 3 части. Все они помещаются в бетономешалку, туда же закачивается вода, а образовавшаяся смесь перемешивается до получения необходимой кондиции.

Памятуя о том, как заливать пол, не следует забывать и о толщине бетонной плиты в гараже, которая должна находиться в пределах 10-20 см.

Вернуться

Заливка пола вручную, уход за полом, стяжка

Ну а дальше требуется лишь следовать указаниям о том, как залить жидкий пол самому. Конечно, бетономешалка не выдаст нужного количества раствора за один раз, да и физически охватить разом всю площадь гаража невозможно. Поэтому необходимо опалубкой из доски поделить ее (площадь) на несколько секторов и с каждым из них работать по отдельности.

В процессе выравнивания раствора следует помнить о периодическом прокалывании его лопатой, устраняя тем самым пустоты с воздухом.

Как правило, готовый пол застывает примерно 10 суток. И в течение всего этого времени, чтобы бетон сделался прочным и долговечным, за ним требуется постоянный контроль и уход. Такими вот уж свойствами он обладает: чем дольше по времени сохнет и удерживает внутри влагу, тем крепче становится. Именно с этой целью уже на следующий день необходимо прикрыть бетонный пол куском полиэтилена. Окончательное высыхание обычно завершается через 15 дней.

Далее на бетонную подушку наносится цементно-песчаная стяжка. Она нужна не только для эстетического оформления, но и чтобы равномерно распределить нагрузку по всему бетонному полу.

Его можно окультурить или даже утеплить, особенно когда в планах фигурирует возведение капитального гаража. Но прежде чем завершить наливной пол в качестве финишного покрытия, необходимо изучить характеристики наиболее распространенных покрытий.

Среди них доски, керамическая или клинкерная плитка, резиновые изделия, тот же наливной пол, краска. А, может, понравится что-то другое.

Источник: http://moigarazh.ru/poly-v-garazhe/kak-zalit-pol-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДомоСтрой
Что такое керамический кирпич

Закрыть